Посещаемость, показатели в поисковых системах, рейтинг, доход... какие еще факторы могут сформировать цену на тот или иной сайт? И как узнать реальную, а не просчитанную программами стоимость сайта?
О стоимости создания сайта думать, в общем-то, и не стоит: у разных веб-студий свои расценки, да и сам сайт, как правило, под заказ создается не для продажи и не для монетизации с помощью рекламы.
Совсем иное дело - сайт, созданный веб-мастером в целях последующей перепродажи, получения дохода. Это может быть и обычный блог, и новостной ресурс, и даже стартап. Как в таком случае определить стоимость сайта, какую цену стоит выставлять? И как не продешевить?
Себестоимость - важный фактор?
Цена любого товара формируется из себестоимости - тех ресурсов, который потратил производитель на его изготовление, - и наценок продавцов и посредников. В данном аспекте сайт может выступать как товар и иметь себестоимость. Но как ее оценить, если всем - от начала и до конца - занимался сам его владелец? И как оценить стоимость его работы?
Себестоимость, даже если сайт был создан веб-студией под заказ, на платном движке, к сожалению, в нашем случае не участвует в формировании цены. Заказав сайт за 1000$, вы не сможете его продать за те же деньги, просто оправдываясь затратами. Реальная ценность ресурса определяется рядом иных факторов. И вид этих факторов зависит от того, кому вы хотите продать сайт.
1. Продажа сеошнику
Нередко сайты покупают для одной-единственной цели - размещения ссылок. Неважно, будут ли эти ссылки размещаться с помощью биржи, или новый владелец решит включить сайт в собственную сетку, продвигающую основной ресурс. Важно то, что оцениваться такой сайт будет по показателям в поисковых системах - тИЦ, PR, наличие в каталогах и т.д. Для подобной оценки нередко используют сервисы, автоматически получающие информацию о показателях.
2. Продажа веб-мастеру
Чем отличается веб-мастер от сео-специалиста? Сеошник занимается продвижением, и в его понимании ваш сайт будет лишь инструментом для раскрутки другого ресурса. Веб-мастер, в свою очередь, может посчитать ваш сайт перспективным и взять его себе. В этом случае он будет рассматривать стоимость с точки зрения прибыли, которую уже приносит ресурс, и перспектив развития. Большую роль в таком случае будут играть посещаемость, CTR, место в поисковых системах.
3. Продажа стартаперу или инвестору
Нередко продают и стартапы. Стоимость их может быть гораздо выше стоимости других сайтов, даже если стартап имеет нулевые показатели и посещаемость. В данном случае продается не сайт - с дизайном, доменом, движком, а идея. И стоимость сайта определяется ценностью этой идеи - ее перспектив и будущей прибыльности.
Объективный взгляд на стоимость сайта
Можно сколь угодно пользоваться сервисами, советоваться с экспертами и инвесторами, но объективная реальность возьмет свое. Стоимость сайта всегда и при любых обстоятельствах определяется реальным спросом. Именно поэтому продаются сайты, как правило, на аукционе. И в этом случае самая высокая цена и станет объективной стоимостью.