Внутреннюю оптимизацию многие новички начинают с перелинковки контента. Потом он удивляются, что их сайт вышел в поисковиках не по тем ключевым запросам. Дело в том, что начинающие оптимизаторы упустили аналитику.
Перед тем, как проводить внутреннюю оптимизацию, веб-мастеру надо провести ряд предварительных работ. Невозможно начинать перелинковку и исправление контента, если нет данных по статистике. Каждый новичок, который начинает работать с собственным онлайн-проектом, рано или поздно сталкивается с необходимостью проанализировать ресурс.
В первую очередь надо найти все посадочные страницы и проверить их место в выдаче. Статистику следует заносить в таблицу. Надо установить, по каким запросам какое место в поисковой системе занимают основные страницы сайта, на которые должны попадать пользователи. Это может быть даже место не в первой странице выдачи, а в десятой, все равно его надо зафиксировать. После того, как ключи и места в выдаче установлены, надо проверить, соответствуют ли ключевые слова посадочной странице вообще.
Часто бывает так, что веб-страница продвигается под один ключевой запрос, а в поисковой выдаче почему-то выходит совсем по другому. В таком случае следует зафиксировать факт ошибки. Дело в том, что тут явно были нарушены правила оптимизации. Для того, чтобы страница была релевантна конкретному запросу, у нее должны присутствовать ключевые фразы в мета-тегах, а также в заголовке и контенте. При проверке частенько оказывается, что чего-то не хватает.
Если продвижение проводится для сайта клиента, то стоит подготовить его к тому, что, вполне возможно, придется заменить на ресурсе тексты. Старые статьи чаще всего не удовлетворяют требованиям оптимизации. Проверив посадочные страницы, надо распределить ключевые запросы и провести работу по исправлению всех ошибок. Потом необходимо взяться за те веб-страницы, которые посадочными не являются. Такие страницы обычно являются информационными, но с них обязательно идет ссылка на целевые посты. То есть на посадочные площадки.
Не посадочные страницы не нуждаются в сильных доработках. Однако, на них надо в обязательном порядке провести анализ контента. Многие владельцы сайтов даже не замечают, что тексты на таких площадках часто бывают неуникальными, дублированными или вообще некачественными. Например, их могли заказать дешево на одной из популярных бирж. Лучше заменить такие тексты на более качественные и привлекательные. Только после того, как проведен весь комплекс предварительных работ, можно приступать к перелинковке.
Речь, конечно, идет о сайте, который уже существует какое-то время. Если же ресурс только находится в разработке, то в таком случае надо учесть описанные выше рекомендации, чтобы не совершать ошибок. Время от времени надо проводить анализ посадочных страниц.