Архитектуру сайта надо продумывать заранее, чтобы потом не пришлось делать много монотонной работы.

Структура проекта часто препятствует индексации всех страниц поисковыми роботами.

Оптимизация архитектуры сайта

Архитектура сайта сильно влияет на поисковое продвижение проекта. Многие веб-ресурсы не могут попасть в топ именно по той причине, что поисковые роботы путаются в их структуре. Карта сайта, конечно, может значительно облегчить процесс раскрутки, но одна только карта не сможет решить всех проблем. Для того, чтобы проект легко индексировался, желательно продумывать его архитектуру еще на этапе разработки ресурса.

Если сайт уже создан, то в таком случае потребуется много кропотливой работы, чтобы сделать его более привлекательным для поисковых роботов. Кстати, архитектура влияет не только на ботов, но и на людей. Если в структуре проекта запутался даже робот, то как тогда чувствуют себя люди? Неудобная навигация, непонятно откуда взявшиеся ссылки, кнопки, которые ведут в никуда, не способствуют популярности веб-ресурса. Воплощение проекта в жизнь должно производиться с учетом всех этих мелочей.

Один из советов, который сегодня дают специалисты по разработке сайтов, заключается в том, что до самой дальней внутренней страницы проекта от главной должно быть не больше трех ссылок. То есть пользователь должен попадать на самые дальние страницы максимум в три перехода. Иначе ресурс можно считать разработанным неправильно. Такие проекты подлежат переделке, причем работы на ресурсе будет, скорее всего, много. Это особенно актуально для интернет-магазинов, на которых очень много страниц.

Еще одна проблема, которая часто встречается на проектах, связана с различными графическими элементами. На сайтах встречается много кнопок, выполненных на основе флеш или при помощи различных скриптов. Если уж владелец сайта действительно хочет оставить графику и скрипты на ресурсе, то ему надо хотя бы дублировать ссылки. Поисковые роботы часто путаются в таких объектах. И поэтому они не могут нормально проиндексировать все страницы.

Дополнительно можно порекомендовать веб-мастеру просмотреть адекватность url-структуры проекта. Иногда пользователь заходит на сайт, переходит в интересующий его раздел и вместо искомой страницы обнаруживает, например, файл с ошибкой 404. Такие сюрпризы не прощают ни клиенты, ни роботы. Просматривая структуру ресурса, надо обязательно посмотреть, отвечает ли она полностью иерархии страниц на сайте. Если обнаружены ошибки, то их надо исправлять.

В url не следует слишком злоупотреблять ключевиками. Ключевое слово можно использовать не более одного раза. Иначе поисковой робот заподозрит, что на ресурсе есть спам. Не стоит портить своему сайту блестящее будущее. Лучше заранее разработать структуру проекта и проверить иерархическую последовательность страниц.