Продвижение в поисковых системах и контекстную рекламу владельцы сайтов чаще всего используют совместно.
Правда, владельцы тематических проектов применяют контекст реже, ориентируясь на поисковую выдачу.
У поисковой оптимизации и контекстной рекламы общие цели. Оба способа раскрутки работают на повышение конверсии сайта и привлекают трафик. Маркетологи советуют использовать оба метода в работе, однако, в некоторых кругах по сей день не утихают споры, какая стратегия является более эффективной. Одни считают, что стоит отдать предпочтение контекстной рекламе, другие упорно рекомендуют ориентироваться на seo, используя контекст только в качестве второстепенного метода.
Недавние исследования показали, что большую роль тут играет сама целевая аудитория. Анализируя поведение различных социальных и демографических групп в разных странах мира, эксперты пришли в потрясающим выводам. Оказывается, женщины чаще кликают по рекламным сообщениям. При этом представительницы прекрасного пола отлично знают, что на таких сайтах им предложат что-то купить. Мужчины предпочитают пользоваться естественной поисковой выдачей. В Великобритании реклама в контексте более популярна, чем в других странах.
Если сайт ориентирован на молодежную аудиторию, то есть смысл активно раскручивать его в поисковых системах и социальных медиа. Молодежь относится к рекламе не так хорошо, как представители более старшего поколения. Эта группа людей ориентируется на поисковую выдачу. Еще один интересный вывод, к которому пришли исследователи, заключается в том, что пользователи, посещая тематические сайты, не всегда ориентируются на топ-3.
Они могут просматривать даже те проекты, которые не вошли в топ-5. Собирая информацию по какой-то конкретной теме, некоторые из пользователей просматривают даже сайты, расположенные в конце первой страницы. Правда, при этом мало кто переходит на вторую страницу выдачи.
В коммерческих проектах складывается иная ситуация. Здесь наибольшее значение приобретают именно те ресурсы, которые вошли хотя бы в топ-5. Некоторые из людей не могут отличить контекстную рекламу от поисковой выдачи. Это положение, конечно, может в скором времени измениться. Ведь уверенных пользователей становится все больше.
Играет большую роль и тематика самого сайта. Некоторые темы лучше продвигать в естественной выдаче, а другие лучше раскручивать с помощью контекстной рекламы. Эксперты утверждают, что у каждого способа продвижения есть свои несомненные плюсы и очевидные минусы. Поэтому не стоит сравнивать сео и контекстную рекламу. Лучше разумно совмещать оба способа привлечения пользователей. На каком-то этапе, исследуя статистику, владелец сайта сможет определить, что работает лучше в его случае.
Кстати, если контекстная реклама приносит мало пользы, то это не всегда говорит о том, что такой способ привлечения трафика не подходит для данного сайта. Возможно, сама кампания просто неправильно настроена.