Эффективность раскрутки сайта можно оценить по нескольким показателям. Владельцам коммерческих и продающих проектов важно следить за тем, насколько качественным является трафик. Трафик определяет конверсию проекта.

В случае, если речь идет о тематических сайтах, то здесь трафик значит очень многое. Ведь владельцы таких сайтов также стремятся заработать на проектах.

Один из критериев качества трафика - это те ключевые запросы, по которым пользователи переходят на сайт. Важно, чтобы на проект приходило как можно больше пользователей по целевым ключевикам. Это будет говорить о том, что трафик представляет собой целевую аудиторию ресурса. Если посетители попадают на сайт совсем по другим запросам, которые даже не соответствуют тематике проекта, то надо принять меры.

Как оценить эффективность раскрутки

Нецелевые посетители обычно не задерживаются на сайте надолго. К тому же они довольно редко становятся постоянными посетителями. Бывает так, что проект имеет очень большую посещаемость, но при этом продажи с него очень низкие. Это говорит как раз о нецелевом трафике. Владельцам интернет-магазинов в этом случае можно порекомендовать дополнительную раскрутку с помощью контекстной рекламы. Кроме того, увеличить количество целевых посетителей можно с помощью настройки ключевых слов. В текстах надо проследить за тем, насколько ключевики соответствуют тематике ресурса.

Для того, чтобы привлекать нужных пользователей, можно экспериментировать с текстами. Например, тексты-описания под товарами рекомендуется регулярно менять. Некоторые интернет-магазины имеют тысячи единиц товара. Владельцы таких проектов могут сказать, что следить за каждым описанием они не могут физически. Даже если у проекта есть контент-менеджер, он все равно не сможет отследить все описания. Специалисты рекомендуют в этом случае сосредоточиться на ключевых товарах. Большинство ритейлеров могут отметить, что на сайте есть список товаров, которые пользуются колоссальным спросом. Именно с ними и надо работать.

Иногда следует, наоборот, сосредоточиться на тех товарах, которые вообще никто не покупает. Тогда можно найти оптимальную форму текстов для них. Сайт с качественным контентом, на котором есть востребованный товар, должен обязательно пользоваться спросом. Если при этом ресурс удобен и быстро загружается, то можно планировать даже попадание в топ. Однако, молодые интернет-магазины и тематические сайты должны пойти проверку временем почти одинаково. Потому что поисковики ориентируются на проекты, которые работают как минимум год - полтора.

Попасть в топ при правильной раскрутке можно за три месяца, но только по низкочастотным запросам. Для продвижения в топ по среднечастотным запросам нужно больше времени. Что касается высокочастотных ключевиков, то они не всегда могут помочь продвинуться в топ. В этом случае многое зависит от конкуренции в нише. Некоторые коммерческие проекты готовы тратить огромные деньги, чтобы продвинуться в первые строчки поисковиков.