Конкуренция между сайтами в поисковых системах становится все более ожесточенной. Не отступают и сами поисковики, создавая все новые и новые фильтры и сервисы. На этом фоне у владельца нового сайта возникают сомнения.

Как утверждают эксперты, новому сайту на более и менее прибыльную тематику уже сейчас крайне сложно вырваться хотя бы на уровень самоокупаемости. И дело не в том, что само его создание обойдется дорого: гораздо больше придется потратить на продвижение. Крупнейшие сайты уже заняли свои места и отступать не собираются, и новичкам приходится несладко: первые успехи можно увидеть лишь через два-три месяца, а выйти на хороший уровень - через полгода-год.Вместе с тем, нещадную войну с SEO, как главным инструментом повышения трафика, ведут поисковые системы. Так, Google уже внедрил новый фильтр - второй "Пингвин", который снизил интерес к поисковой системе в два раза. Все больше сео-специалистов обращают внимание на Яндекс, который ранее был не в чести.

Поисковые системы работают только на себя?

Google активно призывает владельцев сайтов докладывать о ресурсах, где используется SEO, и просто "выкашивает" из выдачи оптимизированные сайты. Яндекс, в свою очередь, создал новый сервис - "Яндекс.Острова", что, по сути, является настоящим воровством контента: пользователи могут получить нужную информацию, не переходя на сайт.

Как быть специалистам в области seo?

Что делать в такой ситуации веб-мастеру? Как заработать в условиях, когда один поисковик ужесточает отбор настолько, что вырваться на хорошее место просто невозможно, а второй - просто препятствует переходам?

Варианты есть, но среди них лишь немногие соотносятся с поисковыми системами.

Первое - это улучшить контент, не использовать слишком много ключевых слов, покупать ссылки аккуратно и постепенно, словом, делать все, чтобы поисковик не заметил работу seo-мастера. С одной стороны, это понятно, а с другой - большинство компаний, занимающихся продвижением, уже давно работает именно по такому принципу, из-за чего поисковики и ужесточают требования еще больше.

Второе - это использовать альтернативные источники трафика. Возможно, уже через два-три года продвижение станет настолько сложным и дорогим, что дешевле будет использовать системы контекстной и баннерной рекламы, стоимость которой, впрочем, тоже может вырасти.

Безусловно, ищем альтернативу

В качестве альтернативы можно использовать и социальные сети. Уже сейчас здесь продвигаются не только те сайты, что ориентированы на широкую аудиторию, но и специфические порталы о бизнесе, экономике, недвижимости и т.д. Еще одним источником продвижения фирменных сайтов может стать реклама за пределами Интернета.

Текущая ситуация с поисковыми системами не обнадеживает: вполне возможно, что тысячи сайтов, созданных давно и продвигаемых с помощью SEO, перестанут приносить достойный доход, а профессия seo-специалиста просто исчезнет. Впрочем, есть и более оптимистичные мнения.

Как бы то ни было, не стоит доверять поисковому трафику все: лучше постепенно переходить на несколько источников трафика.