Многие владельцы интернет-магазинов предпочитают украшать свои торговые площадки каруселями. Мало кто из них задумывается, насколько такая карусель удобна для пользователя.
Карусель делает сайт более динамичным. Многие владельцы интернет-магазинов считают, что такое устройство на их проекте приносит дополнительную конверсию и привлекает покупателей. Что касается привлекательности дизайна с каруселью, то это отчасти верно. Но вот конверсии карусель нисколько не добавляет.
Эксперты, которые проводили эксперименты на собственных интернет-магазинах и проектах своих клиентов, отметили, что карусель, наоборот, препятствует покупкам. Для того, чтобы понять, почему, надо представить себя покупателем. Клиент попадает на сайт в поиске конкретного товара. Например, он может искать фотоаппарат. На главной странице он видит карусель, на которой представлены десятки комплектующих к цифровым аппаратам. Однако, самих устройств в карусели нет. А если они есть, то пользователь не успеет кликнуть по нужной картинке.
Карусель - не самая удобная вещь. Она отвлекает внимание посетителя и рассеивает его намерение. Человек, который пришел с конкретной целью, начинает смотреть совсем другие вещи, которые ему, скорее всего, не нужны. Зачем клиенту, у которого нет фотоаппарата, комплектующие к нему? В результате человек может передумать и уйти без покупки.
Специалисты рекомендуют убрать карусель с сайта. Такой ход может повысить конверсию на 20 - 30%. По крайней мере, при проведении экспериментов был выявлен именно этот цифровой диапазон. Клиенту нужно дать определенность. Он должен быть уверен, что найдет на сайте то, за чем пришел. Некоторые специалисты рекомендуют вместо карусели поставить баннер. Целевые баннеры дают покупателю уверенность и сразу ведут его на нужную страницу сайта. Кроме того, на ресурсе можно разместить картинки, которые тоже способствуют повышению конверсии.
Карусель чаще всего вызывает баннерную слепоту. Люди могут даже игнорировать ее. Получается, что такой элемент интернет-магазина около 40% людей считают просто украшением проекта. Многие клиенты не станут работать с каруселью, потому что она не очень удобна. Лучше пользоваться навигацией или обычным поиском по сайту. Кстати, хорошо разработанная навигация и поиск способствуют увеличению продаж. Надо только доработать существующее юзабилити, и можно наслаждаться превосходными результатами.
Карусель не только отвлекает внимание покупателя. Она также значительно замедляет загрузку сайта. Это тяжелый элемент, который можно сравнить с флеш-анимацией. Убрав карусель, можно ускорить загрузку сайта. А это еще один фактор, который способствует продажам. Лучше заменить карусель хорошей картинкой, которая будет презентовать основной товар.