Недавно Мэтт Каттс подтвердил, что распределение сайтов в поисковой выдаче производится субъективно. Это говорит о том, что нельзя угодить всем поисковикам. Веб-мастеру лучше выбирать какую-то одну систему.

Недавно при обращении к Мэтту Каттсу один из веб-мастеров упомянул, что поисковая выдача Google достаточно субъективна. На это Мэтт Каттс ответил роликом, в котором признал правдивость такого утверждения. По словам главы отдела по борьбе с поисковым спамом, у каждой поисковой системы есть собственная философия. Google в своей философии ориентируется преимущественно на пользователей. Правда, на сегодняшний день специалисты поисковика еще не могут сказать, насколько они хорошо знают посетителей интернета и свою целевую аудиторию.

Google субъективен в оценке сайтов

В Google регулярно проводятся исследования, цель которых в определении вкусов и предпочтений пользователей. Сайты оцениваются не только роботами, но и асессорами. Однако, даже асессоры не могут быть полностью объективны, ведь они представляют только часть аудитории.

Мэтт Каттс признался, что среди всех поисковых систем нет каких-то единых законов, которыми было бы прописано, что сайты в выдаче должны располагаться в таком-то порядке по определенным критериям. Оценка всегда зависит от людей, которые работают в поисковой системе. Так, в Яндексе часто на первое место ставится сайт Википедии. Отчасти такой подход можно назвать верным, ведь Википедия дает более-менее полную информацию на запрос. Но с другой стороны есть сайты с менее "сухой" информацией, которые доступны для среднего пользователя.

На первом месте в Google ставят обратную связь с пользователями. Если веб-серферам не нравится какой-то элемент на сайтах, то это отмечается специалистами. Чтобы быть более объективными, специалисты также принимают сообщения и от владельцев сайтов. Только при таком диалоге можно установить справедливую выдачу. Недавно Мэтт Каттс призвал пользователей снова обращаться в отдел по борьбе со спамом, чтобы уличать нарушителей. В частности, речь идет о переизбытке рекламы на ресурсах и продаже ссылок.

В Google была создана специальная форма, с помощью которой любой пользователь сможет внести спамные сайты в список. После того, как информация будет доставлена специалистам Гугл, ресурс проверят. Такой метод распознавания спама был придуман по той простой причине, что алгоритм Пингвин сегодня еще не является совершенным. Он вполне может пропустить ресурс с покупными ссылками и рекламой. Поэтому сайт, нарушая все установленные поисковой системой правила, способен появляться в верхних строчках выдачи.

Если резюмировать слова Мэтта Каттса, то можно сказать, что ни один веб-сайт не сможет выйти в топ сразу во всех поисковых системах. Владельцу придется выбирать лидирующий поисковик и ориентироваться только на него.