"Острова" от Яндекса еще даже в виде "beta" не "выкатили", а волну обсуждений сервис уже успел вызвать. Многие видят обновление с негативной стороны, но есть и те, кому "Острова" "заочно" очень даже нравятся.
Рунет несколько дней обсуждает презентованный на одной из конференций новый вид поисковой выдачи Яндекс, который выйдет в стадии beta уже в июне. Назвали инновацию Острова, да и выглядит сервис соответственно названию. Согласно задумке создателей результаты поисковой выдачи будут удобно группироваться в некие островки, которые, к тому же, дополнят рядом интерактивных функций.
Вебмастера отнеслись к приоткрытой Яндексом завесе тайны над сервисом двояко. Некоторые представители интернет сообщества сразу же решили, что Острова ставят громадный крест на SEO как таковом, другая же половина вовлеченных в тему специалистов видит будущее именно в виде островков контента.
Что же, для начала выделим плюсы. Первыми их заметят рядовые пользователи. Размещенные на Островах выдачи интерактивные кнопки (например, кнопка записи на прием к врачу или бронь номера в гостинице) позволят сэкономить массу времени на поиск интересующей информации.
Да и владельцы так называемых сайтов для людей откроют для себя много нового, что при правильном подходе способно надолго привязать целевую аудиторию к конкретному ресурсу. Яркий тому пример, опять же, использование интерактивного функционала, способы реализации которого уже сейчас можно почитать в разделе помощи Яндекса.
Разрастется первая страница поисковой выдачи, что нельзя не отнести к числу плюсов появления нового интерфейса. Самое время забыть про топ-10, куда попасть по силам далеко не всем, ибо теперь на первой странице выдачи будет размещаться ровно столько сайтов, сколько будет нужно. Иными словами, топы – в прошлом, будущее за наиболее релевантными и интерактивными Островами.
Но, как бы хорошо все не выглядело, есть в новшестве и ложка дегтя, что в стиле Яндекса. Так, получая все необходимое от сайта уже на странице поисковой выдачи, пользователь может и вовсе не захотеть переходить непосредственно на сайт. А это значит поведенческие факторы ухудшатся, посещаемость упадет, а о заработке на контексте или тизерах и вовсе придется забыть всем, кто до Островов не успел сделать свой сайт посещаемым ресурсом.
Впрочем, какие бы подарки вебмастерам не делал Яндекс, уже через несколько недель все к ним привыкали и находили способы извлечь выгоду из инновации. Потому, не стоит заранее гадать, чем выльется обновление интерфейса выдачи крупнейшего российского поисковика, лучше просто дождаться хотя бы beta-версии сервиса, а потом уже судить о его недостатках и достоинствах. Может быть Острова откроют вебмастерам новую, доселе невиданную, нишу для заработка на хлеб с маслом и с икоркой.