Секрет хорошего seo-текста имеет несколько ключевых моментов. Оптимизатор должен учитывать как интересы читателей, так и особенности поисковых роботов. Причем сегодня специалисты рекомендуют работать преимущественно с ориентацией на читателей.
Время, когда тексты были ориентированы большей частью на роботов, прошло. В те времена поисковые системы не были настолько совершенными, и результатами выдачи можно было манипулировать при помощи ключевиков. Сегодня такой трюк не получится.
Многие начинающие оптимизаторы спрашивают, почему количество прямых вхождений ключевых слов не должно быть больше двух. Дело в том, что при оптимизации нельзя впадать в крайности. Если на стандартный текст в две тысячи знаков будет больше прямых вхождений, то поисковые роботы могут принять это за переспам. Однако, если вхождение будет только одно, то тогда поисковик может посчитать, что слово или фраза были употреблены случайно. Это особенно важно в том случае, когда ресурс не посвящен целиком какой-то одной тематике.
Некоторые блогеры стремятся сделать максимально большой текст. На сайтах подчас встречаются страницы, статьи которых составляют десятки тысяч знаков. Эксперты не рекомендуют писать такие длинные статьи. Оптимальным считается размер в 2000 -3000 знаков. Конечно, некоторые блогеры преуспевают и с длинными текстами. Но следует помнить, что любую информацию можно сжать, и текст при этом не потеряет своей ценности. Владельцы сайтов с длинными текстами чаще всего разбавляют контент большим количеством "воды". Такие тексты отпугивают самих пользователей. Впрочем, статьи такого рода пишутся для того, чтобы можно было продать некоторое количество ссылок с ресурса.
Многие тексты страдают от недостатка уникальности. Сегодня сохранить уникальность статьи сложно. Однако, Яндекс дает веб-мастерам возможность сохранить авторство. Чтобы текст с конкретного сайта считался первоисточником, его надо занести в Яндекс.Вебмастер. Если этого не сделать, то контент могут скопировать другие люди и занести в тот же сервис. Поэтому лучше подстраховаться заранее. Помогает против краж также установка скрипта, запрещающего копирование.
Информативность - это главное качество современного контента, которое ценится поисковыми системами. Вне зависимости от того, насколько плохо выполнен дизайн ресурса, если статьи на нем действительно приносят пользу, то у веб-мастера всегда будут читатели. Это не значит, что надо забывать про оформление проекта, конечно.
Подбор ключевых слов сильно влияет как на качество текста, так и на потенциальную аудиторию проекта. Некоторые владельцы сайтов в качестве ключевиков выбирают корявые запросы, которые портят статьи и не вписываются. Вместо того, чтобы нарушать правила русского языка, лучше вписать ключевую фразу в склонении. Если стремиться к естественности, то можно добиться многого. Даже поисковые роботы сегодня ценят естественные тексты.