Про оптимизацию интернет – ресурсов под мобильные устройства сказано уже много. Однако стоит объединить вместе и еще раз повторить наиболее важные мысли, касающиеся этой темы.
Такой интерес к мобильной оптимизации вполне оправдан, ведь по заверениям Клиффа Ноутса в следующем году более половины входов в Сеть будет осуществляться через смартфоны и планшеты.
В первую очередь нужно определиться с тем, каким образом вообще реализовывать мобильную версию. Поисковой гигант Google сообщает, что предпочтительнее пойти по одному из трех путей:
1. Адаптивный дизайн. Суть заключается в том, что сайт имеет один html-код, но средствами css определяется то, каким образом стоит отображать информацию на устройстве.
2.Динамическое изменение html и css. Для таких сайтов характерно использование одного набора url-адресов. В это же время содержимое той или другой страницы меняется в зависимости от того, с какого устройства осуществляется посещение интернет - ресурса.
3. Сайты с разными url-адресами. В этом случае, как правило, создается две разные версии сайта. Мобильная размещается на поддомене.
В плане технической реализации эти подходы довольно сильно разняться. Но есть все-таки и принципы мобильного дизайна, от которых нельзя отступать никогда.
1.Важная информация сразу в фокусе пользователя. Посетители приходят на сайт с целью получения какой-то конкретной информации. Если вы являетесь владельцем магазина, то пользователи в первую очередь хотят узнать ваш адрес, а не информацию о работающем персонале. Важно, чтобы пользователю не приходилось ее долго искать. Особое внимание еще нужно обратить и на призыв к действию, если размещение такового на вашем сайте необходимо. Подумайте о целесообразности размещения призыва в верхней части веб-страницы.
2. Размеры изображений в процентах. Ни в коем случае не допускается задание размера изображений в пикселях. Такая картинка наверняка испортит весь дизайн, пользователи могут быть разочарованы.
3. Ссылки на настольную версию сайта. Люди, посещающие мобильную версию сайта, обычно приходят с целью быстрого получения какой-то конкретной информации. Однако это все-таки не характерно для 100% случаев. Вполне возможен вариант, когда пользователь пожелает изучить вашу компанию подробней. А значит обязательным условием является кнопка для перехода на полную версию интернет – ресурса.
Если говорить о мобильном SEO, то здесь практически все аналогично с обычным поисковым продвижением. Заметим, что если используется две разные версии сайта, то на SEO придется потратить больше средств (внешние ссылки нужны и на полную, и на мобильную версию). Еще одно существенное отличие заключается в том, что семантическое ядро сайта придется немного подкорректировать, так как исследователи заметили, что пользователи мобильных устройств вводят чуть измененные поисковые запросы.