Как сказал однажды Генри Форд, экономить на рекламе — все равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время. Стоит прислушаться к этим словам, тем более, что сегодня видов продвижения сайтов предостаточно. Важно только найти оптимальный вариант именно для своего ресурса.

Концепция интернет-магазина может быть самой что ни на есть оригинальной, а качество товара в нем – прекрасным. Однако без рекламной кампании ни один новый, пусть даже такой популярный, как обложка-чехол для ipad 2 продукт на нашем рынке запустить не получится. Мы попытались распределить методы раскрутки on-line магазина от наиболее дешевых до сверхдорогих. Естественно, эффективность каждого из них зависит от частного случая, ведь концепция и выбранный товар интернет-магазина могут существенно отличаться.

Три кита успешной раскрутки интенет-магазина

1. Поисковая оптимизация

Если выбирать малоконкурентные ниши, это будет самым эффективным и недорогим способом раскрутки ресурса. В этом случае проводится работа над наполнением сайта и его активным продвижением в сети. И если все сделано грамотно, сайт будет выпадать в первых позициях поиска по запросам. Помните, что лучший результат – это когда ссылка на ваш интернет-магазин сразу появляется в окне браузера без пролистывания мышкой. Стоят услуги оптимизаторов от 50 у.е. Помните, что чем известнее компания, в которую вы обратитесь, тем выше стоимость.

2. Реклама в сообществах и блогах

Согласитесь, что в настоящее время мы живем в эпоху всемирного блогинга. По статистическим данным, на просторах паутины уже появилось примерно 200 новых блогов различных компаний. Причем, обратите внимание, как распределились силы: 42% размещаются на специальных доменах или корпоративных сайтах, 16% – в Twitter, 18% – в Живом Журнале. При этом 73% компаний информируют через блоги о своих товарах и услугах, 64% - хотят получать обратную связь, 36% хотят увеличить с их помощью приток клиентов. В принципе, если у вас есть лишние $50-300, вы можете заказать рекламу у авторитетного блогера. Некоторые рекламируют ресурсы и бесплатно, естественно, если им действительно понравится ваш сайт.

3. Контекстная реклама

На сегодняшний день ведущими системами контекстной рекламы являются Google AdWords и Яндекс-Директ. Причем, стоимость напрямую зависит от популярности товаров вашего магазина, то есть высчитывается, сколько пользователей ищет конкретную услугу или товар на просторах интернета. Цена варьируется от 1 цента до нескольких десятков долларов за один переход по рекламному объявлению на сайт. Параллельно можно купить какой-нибудь популярный тематический сайт и перенапрявлять с него трафик. Эта модель, кстати, сейчас довольно популярна, потому как будет давать еще и доходы с рекламы на обоих ресурсах. Но если вы решили открыть, к примеру, интернет-магазин с программным обеспечением или аудиофайлами, то в этом случае развитие сайтов при помощи контекстной рекламы может быть не так полезно, как с помощью баннерной рекламы или промоакции в off-line.