Материалов по раскрутке сайтов и оптимизации в интернете много. Но веб-мастера все равно продолжают совершать ошибки при продвижении. Некоторые из таких ошибок описал Мэтт Каттс.
Несмотря на то, что миллионы людей ежедневно интересуются областью seo, а оптимизаторы постоянно обмениваются опытом, в продвижении сайтов по сей день совершаются довольно курьезные ошибки. На днях Мэтт Каттс опубликовал ролик, в котором рассказал о пяти самых главных из них. Одна из самых курьезных ошибок веб-мастеров - это полное отсутствие сайта.
Такие специалисты пытаются заработать, но при этом не создают приличного веб-ресурса. В некоторых случаях сам сайт есть, но вот проиндексировать его практически невозможно. Это говорит о том, что проект не был оптимизирован, как следует, изначально. Ошибки тут могут заключаться в различных системных файлах.
Другая популярная ошибка, которая характерна для оптимизаторов как на Западе, так и в Рунете, заключается в том, что веб-мастера обращают слишком большое внимание на алгортмы и поисковых роботов и при этом совершенно забывают о простых пользователях. Такие специалисты могут постоянно хитрить, следить за построением каждой ссылки в тексте, но не могут обеспечить ресурсу нормального контента, который полностью ответил бы на вопрос посетителя. Такой подход чаще всего и ведет к тому, что ресурс не двигается в поисковой выдаче.
Еще одна популярная ошибка - это несоответствие заголовка статьи характерным запросам пользователей. Надо понимать, каким образом пользователи задают вопросы поисковой системе. Запрос обычного посетителя мало напоминает те высокохудожественные заголовки, которые выдают веб-мастера. Надо упрощать некоторые из них или делать более понятными.
Доля оптимизаторов даже не пытается изучить поисковые системы. Продвигая сайт в Гугл или в Яндексе, такие профессионалы не пользуются инструментами, которые предлагают поисковики и не обращают внимание на изменение некоторых правил в компаниях. Потом эти веб-мастера жалуются, что их работа почему-то перестала приносить результат.
Пятая ошибка, которую отметил Мэтт Каттс, относится к тегам Title и описаниям. Часто эти два элемента страдают. Плохое описание статьи ведет к тому, что пользователь не может понять, что именно он найдет на сайте. Поэтому он не заходит на ресурс. Если бы описания были качественными, то они отражали бы статью целиком. Но этого не происходит.
Для владельцев сайтов в Рунете свойственны некоторые из перечисленных промахов. Например, многие ресурсы создаются по сей день целиком для поисковиков. На страницах часто отсутствуют заголовки Н1 и другие нужные элементы. Статьи в Рунете размещают не по правилам, а так, как удобнее для самого веб-мастера. Многие российские владельцы сайтов просто новички в этой области.