Оказывается, внутренние ссылки, которые используются для оптимизации, тоже могут быть приняты за спам. Для того, чтобы этого не произошло, надо размещать ограниченное количество бэклинков.

В Google продолжают отвечать на вопросы веб-мастеров. Очень много таких вопросов связано с влиянием внутренних ссылок на ранжирование и выдачу. Дело в том, что теоретически такие бэклинки можно принять за спам. Мэтт Каттс однозначно, как всегда, ответить на эти вопросы не может. В последнее время владельцы сайтов порицают его за двусмысленные выступления.

Влияют ли внутренние ссылки на поисковую выдачу

Как сообщил глава отдела по борьбе со спамом, на выдачу такие ссылки в принципе влиять не могут. Вряд ли Пингвин отправит сайт в фильтр из-за того, что у него есть качественная внутренняя перелинковка или за "хлебные крошки", которые являются очень значимым элементом навигации. Вместе с тем Мэтт Каттс не отрицает, что такое может произойти. Многое здесь зависит от того, насколько качественно была произведена перелинковка.

Обычно для того, чтобы сделать хорошую внутреннюю оптимизацию и улучшить навигацию пользователей на проекте, применяют несколько ссылок на одной странице. Это служит как для удобства ориентирования между статьями, так и для повышения веса отдельной страницы. Однако, иногда в одном посте можно встретить десятки ссылок, причем линки имеют отношение не только к текущему проекту, но и к другим ресурсам. Некоторые веб-мастера при помощи такой перелинковки дают возможность набрать вес другим своим проектам. В этом случае есть риск того, что Пингвин отправит сайт в фильтр.

Будет очень интересно, если за оптимизацию проекта ресурс будет забанен. Гугл явно пытается чего-то добиться, но мотивы его владельцев не слишком очевидны. С одной стороны, речь может идти о получении больших средств от контекстной рекламы, а с дугой стороны - о потере пользователей. Ведь уже сегодня популярность Гугл значительно снизилась. Все прекрасно видят, что происходит. Несмотря на то, что поиск стал несколько качественнее и удобнее, пользователи Рунета, например, по привычке используют Яндекс.

На Западе растет агрессия против Google. Пока что ничего сделать веб-мастера не могут, но всегда есть вероятность, что в поле зрения появится новый игрок на рынке. И тогда компании придется расстаться со своими грандиозными мечтами о заработке на контексте. Сейчас многие владельцы сайтов ждут от поисковой системы новых сюрпризов, которых было слишком много за последние годы. Сайты стали проходить более жесткую проверку. За всю историю существования поисковых систем такой строгой модерации и отбора еще не было.

В Гугл неоднократно заявляли, что все перемены производятся для удобства пользователей. Но, если взглянуть сегодня на главную страницу поисковика, то ничего особо выдающегося на ней найти не удастся.