Страницы с продукцией тоже нужно оптимизировать. Но делать это лучше не обычными ссылками, а другими методами, которые имеют дополнительные преимущества перед обычной перелинковкой.

Описания товаров на многих интернет-магазинах очень похожи. Дело в том, что ритейлеры не стремятся сделать их уникальными, а просто добавляют тот текст на сайт, который присутствует у поставщика или у аналогичных товаров на ресурсах конкурентов. Обычно неуникальный контент на страницах с продукцией проблем не доставляет. Поисковики нормально реагируют на повторяющиеся описания типа, "продажа 1с бухгалтерия". Однако, было бы намного лучше, если бы на страницах появились и оригинальные тексты, отличные от стандартных описаний.

Как оптимизировать страницы с товарами

Создать такой уникальный контент можно несколькими способами. Самый простой и полезный из них - это формы отзывов и комментариев под страницами. Покупатели смогут оставлять свои замечания, тем самым разбавляя стандартные описания. Кроме того, такие отзывы еще и привлекают внимание других потребителей. Уже давно замечено, что рекомендации других пользователей являются лучшим способом повышения продаж.

Страницы с товарами нужно перелинковать. Эту процедуру легче сделать, применив один интересный прием. Наверное, каждый пользователь видел в интернет-магазинах список товаров под страницей с одним продуктом. При этом товары рекламировались под лозунгом вроде "Похожая продукция" или "С этим покупают". Такой способ рекомендаций не просто позволяет незаметно перелинковать страницы, не привлекая внимания поисковиков к изобилию ссылок, но также стимулирует рост продаж.

Способом перелинковки под видом рекомендаций пользуются многие интернет-гиганты. Это дает им возможность продвигать страницы на первые места в выдаче и при этом повышать продажи продукции. А если под страницей еще и расположен блок с пользовательскими отзывами, то это гарантирует повышение доходов ритейлера.

Конечно, не стоит делать ставку только на перелинковку и отзывы. В продвижении интернет-магазина есть много факторов, которые имеют значение. Например, владельцу онлайн-магазина надо обязательно следить за юзабилити своего проекта. Со временем требование к внешнему виду ресурса, а также к формам на сайте, меняются. Это в значительной мере влияет на пользовательский отклик. Если не изменить юзабилити вовремя, то можно потерять долю продаж.

Отдельно стоит сказать об обмене ссылками между интернет-магазином и тематическими сайтами. Такой обмен часто производится ритейлером на собственных тематических проектах. Сегодня за такие ссылки можно получить санкции, поэтому злоупотреблять бэклинками не стоит. Впрочем, если сайт и магазин связаны между собой, и это очевидно для поисковиков, то проблем, скорее всего, не будет. Тематические проекты отлично привлекают пользователей и склоняют их к покупке.