Естественным является желание любого владельца сайта сэкономить на его продвижении, однако всегда ли это возможно? Из чего складывается стоимость продвижения сайта? Какие этапы нужно пройти для этого?
Наверное, нет смысла повторять прописную истину о том, что эффективным является только тот сайт компании, который посещает большое количество потенциальных клиентов. Необходимым условием для достижения подобной цели является раскрутка или продвижение ресурса в поисковых системах. Для этого существует сегодня два основных способа. Первый из них предусматривает использование контекстной рекламы, а второй заключается в продвижении сайта, то есть повышении его позиций в выдаче поисковых систем по тем или иным запросам. В подавляющем большинстве случаев компании используют одновременно оба этих способа и если с ценообразованием в первом случае все более или менее понятно, то определение стоимости продвижения является достаточно сложным и запутанным делом. Именно поэтому при обращении к различным специализированным в этой сфере компаниям можно получить совершенно разные цифры. От чего они зависят?
Во-первых, следует отметить, что стоимость раскрутки сайта зависит от применяемых методов. Разумеется, есть как законные, так и незаконные методы продвижения ресурсов. Особенностью первых является более высокая стоимость и более отдаленные по времени результаты, а во втором случае эффект можно получить достаточно быстро и недорого, однако при этом появляется риск получить наказание в виде понижения места в выдаче за нарушение правил. Выбор способа продвижения, разумеется, лежит исключительно на заказчике и исполнителе, однако для серьезных ресурсов единственно возможным является второй путь, позволяющий сайту на протяжении длительного времени с минимальным риском находиться на верхних позициях в выдаче поисковых систем.
Во-вторых, речь идет о продолжительности раскрутки сайта. Процесс продвижения состоит из нескольких этапов, на осуществление которых требуется определенное время. При этом есть возможность как форсировать их по времени, так и растянуть, сделав процесс оптимизации более естественным, что очень важно для поисковых систем. В результате оказывается, что чем дольше идет оптимизация сайта (в разумных пределах, разумеется), тем дороже продвижение, однако и лучше результаты.
В общем случае продвижение сайта состоит из трех этапов. Первый из них является подготовительным и наиболее обширным и составляет около 50-70 процентов от общей стоимости расходов на продвижение. Его задачей является составление семантического ядра, а также грамотное распределение запросов по страницам сайта.
Второй этап подразумевает под собой работу по оптимизации контента, а также корректировке структуры и кода сайта, что сделает ресурс более дружелюбным для поисковых систем. На третьем этапе идет уже наращивание ссылочной массы, которая позволяет сайт сделать более авторитетным в глазах поисковых систем.