Вокруг несложного на первый взгляд понятия "вес страницы" ходит огромное множество мифов, которые мы постараемся развеять в этой статье. Ниже мы не только подробно разберем это понятие, но и научимся узнавать вес той или иной страницы сайта.
Вес страницы – это своеобразный рейтинг, который позволяет поисковым роботам оценить ту или иную страницу сайта. Несложно догадаться, что чем выше вес, тем выше ранжируется страница сайта. Стоит отметить, что ранжирование проходит не внутри поиска, а внутри самого сайта.
На практике это выглядит следующим образом: если траст сайта не слишком высокий, то страничка с самым большим весом будет ранжироваться выше всех остальных страниц сайта. В то же время это не означает, что по сравнению с другими сайтами ваш ресурс будет хорошо ранжироваться.
Если сказать проще, то вес страницы – это своеобразный локальный показатель внутри сайта. Но этот фактор вполне может использоваться для продвижения сайта в поисковых системах. В случае с интернет-магазином будет целесообразно увеличить вес страниц всех основных категорий.
Многие ошибочно полагают, что чем больше внутренних ссылок идет на страницу – тем больше ее вес. На самом деле это совсем не так. Каждая отдельно взятая ссылка должна подтверждаться переходящими по ней посетителями. А если по ссылке не идут посетители, то никакого толка от нее нет.
Алгоритмы, по которым Гугл и Яндекс рассчитывают вес страницы, известны только поисковым системам. Но в то же время можно с большой долей уверенности утверждать, что максимальным весом обладают те страницы сайта, на которые приходится больше всего внешних и внутренних переходов.
Самую объективную картину по весу всех страниц сайта можно получить с помощью сервиса Яндекс.Метрика. В большинстве случаев наибольшим весом обладает главная страница сайта. Объяснить это довольно легко. Для поисковиков не существует главных и второстепенных страниц. Для них каждая страница ресурса – это отдельный элемент.
Как правило, на главную страницу приходится больше всего переходов пользователей. Именно по этой причине поисковики и считают ее самой релевантной. Встречаются и прямо противоположные случаи. Если на главную страницу приходится мало переходов, то и продвигаться она будет очень и очень плохо.
Стоит отметить, что поднять вес страницы с помощью искусственных методов у вас вряд ли получится. Поэтому лучше забыть про всякий специализированный софт и другие способы искусственной накрутки. Единственное, чего вы сможете добиться – это подведете сайт под санкции со стороны поисковых систем.
Для повышения веса страниц нужно повысить посещаемость ресурса. А для этого рекомендуется поработать над дизайном и юзабилити вашего сайта. Только так вы сможете увеличить вес продвигаемых страниц, а значит, и повысить конверсию. Помните, что сайт должен быть интересен и полезен пользователям.