Продажа ссылок. Насколько она безопасна? Стоит ли продолжать их покупать и продавать для, соответственно, продвижения собственного ресурса и для получения дополнительного дохода?
Одним из популярных методов монетизации сайта сегодня является продажа ссылок, доходы от которых на трастовом ресурсе могут составлять весьма внушительную сумму. Впрочем, продажа ссылок не поощряется поисковыми системами, старающимися с ними бороться. При этом если раньше основной удар на себя принимали сайты, вебмастера которых покупали подобные ссылки, то сейчас наступление пошло и на сайты доноры.
Первая массированная атака произошла со стороны Google в прошлом году, когда из выдачи исчезли как покупатели, так и продавцы ссылок, использовавшие для этого популярный на западе сервис BuildMyRank.com. Два месяца назад под санкции крупнейшего в мире поисковика как раз за использование платных ссылок попал сайт цветочного магазина Interflora, который просто вылетел из выдачи. После удаления всех неестественных ссылок ресурс вновь оказался в выдаче, однако на более низком месте. Параллельно с санкциями к Interflora Google обнулил PR сразу нескольких десятков информационных сайтов.
Первоначально подобные вопросы касались исключительно западного сегмента интернета, однако в последние несколько недель появилась информация о том, что под удар может попасть одна из российских бирж ссылок (многие склоняются к тому, что речь идет о популярнейшей SAPE). Официального подтверждения этого нет, однако на днях глава группы Google Webspam сообщил, что в ближайшие несколько недель запланирован выпуск нового обновления, которое коснется крупной ссылочной биржи из России, поэтому следует вебмастерам действовать очень осторожно и следить за изменениями в положении продвигаемых ресурсов.
Что касается Яндекса, то пока нет никаких открытых сообщений о борьбе с биржами ссылок, однако можно сделать вывод о том, что если борьба Google окажется успешной, то и российский поисковик пойдет по его стопам.
Впрочем, следует понимать, что борьба с платными ссылками может привести и к обратному эффекту для поисковиков, так как инвестиции в ссылки являются опосредованным показателем качества сайтов, а активная их пессимизация может привести к появлению в топе низкокачественных сайтов, что вызовет недовольство пользователей.
Подводя итоги вышесказанному, следует отметить маловероятность того, что покупка ссылок полностью уйдет в историю. Можно скорее сказать о том, что снизится эффективность платных ссылок, однако они будут и далее использоваться. При этом вебмастерам следует обязательно просмотреть собственную ссылочную базу и, по возможности, отказаться от неестественных ссылок, которые могут стать поводом для наложения санкций на ресурс и понижения его позиций.