Сегодня для того, чтобы попасть в топ-3, владельцам сайтов приходится вкладывать приличные суммы денег. Может ли топ по высокочастотным запросам стать платным согласно инициативе самих поисковиков?
Первого апреля некоторые оптимизаторы весело шутили на тему того, что топ в поисковых системах в скором времени станет платным. Но в каждой шутке, как известно, таятся зерна истины. Возможно ли, что в один прекрасный день на блоге поисковой системы вроде Яндекса или Гугл появится сообщение о том, что выдача стала платной?
Поисковые системы специально сделали выдачу бесплатной. Для того, чтобы успешно продвигать сайт за деньги, существует контекстная реклама, которая в последнее время бурно развивается и совершенствуется. Пользователи доверяют выдаче поисковых систем именно потому, что она не оплачена. Но многие из посетителей интернета не задумываются о том, что по сути топ любой поисковой системы и без того является платным. Если посчитать, сколько приходится тратить на оптимизацию и раскрутку ресурса, то стоимость таких работ превысит оплату контекстной рекламы.
Коммерческие сайты для того, чтобы подняться в выдаче по высокочастотным запросам, применяют много методов раскрутки. Они одновременно используют контекстную рекламу и платные статьи. С помощью платных статей и линкбилдинга они повышают свой шанс попасть в топ-3. Для того, чтобы раскрутиться по одному только поисковому запросу, требуется заказать на бирже около 100 статей и разместить их на соответствующих тематичных площадках.
А ведь у каждого сайта в семантическом ядре точно не один поисковой запрос. Кстати, 100 статей - это только приблизительная цифра. В сфере высокочастотных запросов она может быть значительно выше. Помимо такой раскрутки, владельцы коммерческих сайтов также регистрируют ресурсы в каталогах поисковых систем. Регистрация для коммерческих проектов тут не может быть бесплатной. Чтобы попасть в каталоги, для таких сайтов есть только один путь. В среднем стоимость одной регистрации находится на уровне 15 - 17 тысяч рублей.
Нельзя находиться в топе и при этом не приносить пользу веб-серферам. Если поисковые системы заметят, что пользователи быстро закрывают какой-то сайт, то его так же быстро понизят в выдаче. Поэтому ведущим сайтам в конкретной сфере приходится дополнительно иметь интересное содержимое. А это тоже статья расходов, причем статья постоянная. Поэтому, когда прозвучала шутка про платную выдачу, кому-то стало не так уж и смешно.
Может ли топ высокочастотных запросов стать реально платным? Ответа на этот вопрос нет. Например, в Google планируют увеличить количество контекстной рекламы в верхней части поисковой страницы. Может быть, это и стоит назвать платным топом? Ведь остальные ресурсы практически скроются из верхней области поиска.