Веб-аналитики слишком сильно сосредоточены на показателях конверсии сайта. А ведь главной является не конверсия, а процент продаж и, соответственно, доход, полученный с ресурса.

Веб-аналитика необходима, чтобы отслеживать показатели статистики и исправлять слабые места в раскрутке сайтов. Например, аналитические данные дают показатели посещаемости, конверсии и уровень отказов от покупки. Принято считать, что самый главный показатель в таких данных - это именно конверсия. Владельцы сайтов для увеличения продаж товара добиваются именно роста этого фактора. При этом в ход идет и смена продающего текста на посадочной странице, и поиск маркетолога, и увеличение рекламной кампании.

Ошибки веб-аналитиков

На самом деле конверсия - не самый главный показатель продающего сайта. Это поняли совсем недавно специалисты в области маркетинга. Потому что при росте конверсии не всегда увеличивается процент продаж и, соответственно, уровень доходов. Кстати, под всплесками посещаемости часто скрывается один негативный фактор. Вместо живых реальных посетителей посадочную страницу могут посещать также роботы. Если боты Яндекса и Гугл сразу же идентифицируются сервисом аналитики и отсеиваются, то роботы, которые имитируют поведение людей, могут быть учтены сервисом статистики как живые пользователи.

Основной фактор, на который должны обращать внимание веб-аналитики, это ни в коем случае не конверсия. Специалистам надо отслеживать именно процент продаж и количество отказов. Исследуя отказы, можно составить новую рекламную кампанию или подкорректировать старую так, чтобы увеличить продажи. В некоторых случаях требуется доработка самого сайта или посадочной страницы. Профессионалов не должно заботить, сколько человек зашло на ресурс. Увеличить трафик можно простой рекламой или с помощью оптимизации.

Одним из самых эффективных методов увеличения продаж является способ поднять цену среднего чек. Как правило, для этого требуется, чтобы человек покупал не один товар, а брал что-то дополнительно. Но ведь пользователь, который оформляет покупку, обычно не смотрит, что еще есть на сайте. Именно для того, чтобы привлечь внимание потребителя к другим продуктам, существует скрипт, который выводит под основным товаром несколько других продуктов. Такая рекомендация иногда приводит к потрясающим результатам. Сумма среднего чека может возрасти на 50 - 100%, и это еще не предел.

Сократить показатель отказов от покупки можно при помощи коррекции рекламного объявления. Надо всего лишь убрать лишние ключевые слова и сосредоточиться на тех, которые реально приносят прибыль. Минимальный эффект от такой работы приводит к росту прибыли в размере от 10%. Изменив свой взгляд на работу с сайтом, можно добиться значительного прироста количества продаж.