Глупо полагать, что интернет-магазин - только сайт, который достаточно вовремя обновлять и продвигать в поисковых системах. Важнейшей составляющей любого интернет-магазина является организация доставки и оплаты.

Создавая интернет-магазин, еще до выбора CMS и хостинга вы должны задуматься об одной важной вещи. Как именно вы будете работать с клиентами? Каким образом они смогут оплатить и получить ваши товары?

Доставка и оплата.

От того, как вы организуете работу с клиентами, зависит объем вашей будущей прибыли. Способы доставки и оплаты влияют на уровень продаж даже больше, чем дизайн сайта, тексты и интерфейс.

И вот, почему.

Что от вас ждут покупатели?

Следует понимать: сегодня онлайн-маркетинг в России находится на стадии становления. Очень многие даже активные пользователи ни разу не заказывали в интернет-магазинах, и до сих пор бытует мнение, что все эти торговые площадки являются мошенническими. Основания для этого, к сожалению, есть.

А потому, делая заказ в интернет-магазине, пользователь ждет, что вы позволите ему сначала получить и осмотреть товар, а потом его оплатить. На предоплату, к сожалению, соглашаются очень редко - и только в отношении к крупным и существующим больше 2-3 лет ресурсам.

Резюмируя, можно сказать, что постоплата - первое условие успешной работы нового интернет-магазина.

Второе условие - это максимально быстрая доставка. Ее срок в большей мере зависит от скорости вашей работы. По крайней мере, это единственное, что зависит от вас.

Как же организовать оплату и доставку?

Преобладающее большинство интернет-магазинов работает с аудиторией всей России, а иногда и соседних республик. Однако наибольшая часть клиентов, как правило, находится в городе, где находится офис и склад магазина. Поэтому первое, о чем вам нужно подумать, - это организация доставки по городу.

Как ее организовать?

У вас есть три варианта.

Первый - доставка своими силами, пока число заказов невелико. Если у вас есть машина, это значительно упрощает работу.

Второй - доставка силами своих сотрудников. Вы можете нанять курьера на машине (а в летнее время подойдет владелец недорогого скутера) и передавать товары через него.

Третий - договор с курьерской службой. Это наиболее дорогой вариант, однако, пока число заказов невелико, чтобы содержать собственного курьера, служба будет более удобной.

Вопрос с оплатой товаров не стоит: покупатель передает наличные курьеру, и тому нужно лишь держать при себе сдачу.

Доставка в другие регионы гораздо сложнее. Во-первых, вы рискуете встретиться с нерадивыми покупателями, которые не заберут посылку на почте, а вы только потратитесь на пересылку. Во-вторых, доставка стоит денег, и вам придется либо терять клиентов, которые откажутся оплачивать пересылку, либо брать затраты на себя.

Оптимальная схема в данном случае: бесплатная пересылка по почте (т.е. оплачиваете ее вы сами) и платная, но более оперативная - транспортной компанией. И в первом, и во втором случае можно использовать наложенный платеж, при котором покупатели оплачивают товар только после его получения. А застраховаться от отказов поможет небольшая предоплата - 10-15% от стоимости.

Разместите полную информацию на сайте!

Важно, чтобы ваши клиенты могли получить точную информацию о доставке и оплате на сайте. Поэтому укажите все возможные варианты оплаты и доставки в соответствующих разделах.