Глупо полагать, что интернет-магазин - только сайт, который достаточно вовремя обновлять и продвигать в поисковых системах. Важнейшей составляющей любого интернет-магазина является организация доставки и оплаты.
Создавая интернет-магазин, еще до выбора CMS и хостинга вы должны задуматься об одной важной вещи. Как именно вы будете работать с клиентами? Каким образом они смогут оплатить и получить ваши товары?
От того, как вы организуете работу с клиентами, зависит объем вашей будущей прибыли. Способы доставки и оплаты влияют на уровень продаж даже больше, чем дизайн сайта, тексты и интерфейс.
И вот, почему.
Что от вас ждут покупатели?
Следует понимать: сегодня онлайн-маркетинг в России находится на стадии становления. Очень многие даже активные пользователи ни разу не заказывали в интернет-магазинах, и до сих пор бытует мнение, что все эти торговые площадки являются мошенническими. Основания для этого, к сожалению, есть.
А потому, делая заказ в интернет-магазине, пользователь ждет, что вы позволите ему сначала получить и осмотреть товар, а потом его оплатить. На предоплату, к сожалению, соглашаются очень редко - и только в отношении к крупным и существующим больше 2-3 лет ресурсам.
Резюмируя, можно сказать, что постоплата - первое условие успешной работы нового интернет-магазина.
Второе условие - это максимально быстрая доставка. Ее срок в большей мере зависит от скорости вашей работы. По крайней мере, это единственное, что зависит от вас.
Как же организовать оплату и доставку?
Преобладающее большинство интернет-магазинов работает с аудиторией всей России, а иногда и соседних республик. Однако наибольшая часть клиентов, как правило, находится в городе, где находится офис и склад магазина. Поэтому первое, о чем вам нужно подумать, - это организация доставки по городу.
Как ее организовать?
У вас есть три варианта.
Первый - доставка своими силами, пока число заказов невелико. Если у вас есть машина, это значительно упрощает работу.
Второй - доставка силами своих сотрудников. Вы можете нанять курьера на машине (а в летнее время подойдет владелец недорогого скутера) и передавать товары через него.
Третий - договор с курьерской службой. Это наиболее дорогой вариант, однако, пока число заказов невелико, чтобы содержать собственного курьера, служба будет более удобной.
Вопрос с оплатой товаров не стоит: покупатель передает наличные курьеру, и тому нужно лишь держать при себе сдачу.
Доставка в другие регионы гораздо сложнее. Во-первых, вы рискуете встретиться с нерадивыми покупателями, которые не заберут посылку на почте, а вы только потратитесь на пересылку. Во-вторых, доставка стоит денег, и вам придется либо терять клиентов, которые откажутся оплачивать пересылку, либо брать затраты на себя.
Оптимальная схема в данном случае: бесплатная пересылка по почте (т.е. оплачиваете ее вы сами) и платная, но более оперативная - транспортной компанией. И в первом, и во втором случае можно использовать наложенный платеж, при котором покупатели оплачивают товар только после его получения. А застраховаться от отказов поможет небольшая предоплата - 10-15% от стоимости.
Разместите полную информацию на сайте!
Важно, чтобы ваши клиенты могли получить точную информацию о доставке и оплате на сайте. Поэтому укажите все возможные варианты оплаты и доставки в соответствующих разделах.