RSS-лента удобна для пользователей и прекрасно подойдет для тех ресурсов, которые содержат неуникальный контент и продвигаются в социальных сетях. А как обстоят дела с SEO-продвижением?
Несомненно, RSS-лента нужна вам и вашим посетителям. Она позволяет создать базу пользователей, которые будут читать ваши новости, обзоры и статьи постоянно. Она позволит вам и заработать на контекстной рекламе. Однако далеко не все веб-мастера благосклонны к RSS, и этому есть свои причины.
Проблема №1
Поисковики индексируют контент RSS-лент на крупных ресурсах раньше, чем на сайтах-источниках. Вы добавляете свою ленту в крупный каталог в надежде получить дополнительных посетителей, а в результате становитесь в глазах поисковиков плагиатором. За что и получаете "по шапке" от поисковых систем. Новости и статьи, которые вы публикуете на своем сайте, а заодно и в ленте, появляются одновременно и в каталогах.
Пути решения
Не добавляйте RSS-ленту на трастовые ресурсы, пока ваш сайт не наберет "вес" в поисковых системах. Не размещайте в ленте обзор или новость целиком. Лучше всего - только название и небольшое описание.
Кроме того, вы можете публиковать обновления в RSS-ленте чуть позже, чем на сайте, если получите такую возможность.
Проблема №2
Так называемые "грабилки" RSS-лент не всегда публикуют ссылки на источник. Ссылки они могут "прятать" в яваскрипты, nofollow или noindex, либо попросту удалять. Как результат - отсутствие обратной ссылки, то есть всякой пользы для продвижения, и, опять же, дублирование вашего контента.
Пути решения
Пожалуй, единственным возможным решением будет перелинковка на другие страницы вашего сайта. Если в обзоре будет стоять много ссылок на другие разделы, новости и статьи, останется вероятность, что "воры" не смогут или не захотят удалять их. Даже если они не будут индексироваться, вы все равно можете получить посетителей.
Проблема №3
XML - формат, который является самым удобным для парсинга, то есть автоматического копирования контента и заполнения всевозможных сателлитов, дорвеев, сплогов. "Воры" просто запускают программу - и ваши статьи и обзоры сразу же становятся не уникальными. А, как известно, за дублированный контент поисковые системы могут и вовсе исключить сайт из выдачи.
Пути решения
"Спасет" в этом случае только одно - размещение только названия и описания. Конечно, такая RSS-лента будет неудобна для чтения, но иного выхода нет.
Проблема №4
Подписчики с удовольствием читают ваши новости и записи, но не переходят на ваш сайт.
Пути решения
Используйте RSS-ленту только для того, чтобы оповестить ваших посетителей об обновлениях. Размещайте название, описание и предлагайте перейти на сайт - и вы решите не только эту, но и все остальные проблемы, хотя и не сможете зарабатывать непосредственно с помощью RSS.