Подвал - самая нижняя часть сайта - долгое время не обращал на себя внимание дизайнеров. Здесь размещалась информация об авторских правах - название компании дизайнера, год создания или время существования.
Как правило, наибольшее внимание посетитель уделяет верхней части сайта. Впервые попав на страницу, он видит шапку, часть ссылок на другие разделы, кусочек текста. Если размещенное в этой части его устраивает, посетитель начинает читать дальше, нередко просто не досматривая до подвала. Тем не менее, подвал сайта - самая нижняя его часть - может попасть в поле зрения пользователя, а значит, уделять внимание ему стоит.
Более того, подвал можно использовать куда более эффективно, чем это делает абсолютное большинство сайтов.
Итак:
1. Дублирование контактной информации
Контакты - телефон, почта, адрес, которые необходимо знать клиентам вашей компании или покупателям, если вы держите интернет-магазин, - следует разместить там, где пользователь увидит их в первую очередь. А это - либо на шапке, либо непосредственно под ней. Тем не менее, будет полезно продублировать контакты и в подвале - так человек, который просмотрел страницу полностью, сможет увидеть требующиеся ему данные, не возвращаясь наверх.
2. Информация для партнеров
Телефон, адрес сайта, электронная почта дизайнера, программиста или компании, которая занималась разработкой и поддержкой сайта, часто указывают именно в подвале. Это своеобразная бесплатная реклама, которой пользуются все агентства веб-дизайна и частные специалисты. Использовать подвал таким способом можете и вы, разместив свой телефон или почту для потенциальных партнеров, поставщиков и оптовых покупателей.
Для владельцев некоммерческих сайтов подвал - отличное место под информацию для рекламодателей.
3. Интересные сведения
Новые полезные статьи, рекомендации по выбору, которые будут видны на каждой странице, полезные советы покупателям или клиентам, а также условия доставки и оплаты - словом, та информация, которую приходится искать человеку, решившему сделать заказ на сайте, может быть размещена не на отдельной странице, а в подвале. Впрочем, условия оплаты и доставки стоит дублировать и в отдельном разделе.
4. Дополнительная навигация
Человек, который спустился в низ страницы, сможет перейти в один из разделов сайта сразу, не поднимаясь вверх.
5. Форма поиска и обратной связи
Форма обратной связи, поиск по сайту, ссылка на гостевую книгу и другие элементы сайта, которые по тем или иным причинам нельзя разместить в основной части страницы, вы можете убрать в подвал. Так пользователи при желании смогут воспользоваться дополнительными возможностями сайта, а вам не нужно будет искать место в меню.
Как видите, подвал сайта - отнюдь не бесполезный элемент дизайна. Это удобное место, где можно разместить нужную, но не столь важную информацию.