Продвигать сайт можно с привлечением сторонних специалистов или с помощью своих сотрудников. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Раскрутка собственными силами по очевидным причинам не рассматривается.
Продвигать корпоративный сайт или коммерческий проект можно двумя основными способами. Первый способ - это отдать раскрутку проекта на аутсорсинг. Так поступают многие предприниматели, и результаты всегда получаются разные. Многое здесь зависит от профессионализма компании.
Другой метод - создание собственного seo-отдела с полным штатом специалистов. Этот способ продвижения корпоративного сайта практикуют некоторые компании, и результат тоже всегда различный. Почему так происходит? В первую очередь, потому, что многие предприниматели неверно оценивают seo-отдел. Они считают, что это более экономичный способ работы над проектом, а также что таких специалистов всегда можно контролировать во всех областях, включая качество работы и сроки исполнения.
Первый пункт надо исключить сразу. Экономичность - не тот критерий, который подходит к собственному seo-отделу. Наоборот, создание собственного штата специалистов требует больших затрат. Нельзя платить профессионалам дешево и ожидать от них превосходных результатов. Скорее всего, в штат такой компании хорошие специалисты просто не придут.
Контролировать качество и сроки исполнения работы штата тоже проблематично. Качество работы может понять только специалист. В продвижении есть такие моменты, когда работа выполняется правильно, но результатов некоторое время просто не видно. Поэтому, чтобы оценить, правильно ли выбрано направление для раскрутки, придется прибегнуть к услугам сео-консультантов. А это недешевое удовольствие.
Действительно хорошие специалисты должны постоянно совершенствоваться и обучаться. Преимущество специалистов seo-компаний в том, что они постоянно посещают соответствующие мероприятия. Для них это в порядке вещей. Руководство всегда предоставляет своим сотрудникам возможность для того, чтобы узнать что-то новое, съездить на конференцию или посетить какой-либо курс.
Если предприниматель хочет, чтобы его отдел был таким же просвещенным, то ему тоже придется заботиться о развитии персонала. Иначе не обойтись без привлечения посторонних специалистов. Собственный отдел по раскрутке - это не просто группа работников, совершающих перелинковку контента. Надо, чтобы эти люди могли сами составлять план продвижения и анализировать положение сайта. То есть упор должен быть сделан на маркетинг. Мыслить самостоятельно специалисты смогут только тогда, когда получат возможность учиться.
Иногда обращение к специалистам со стороны - самое разумное решение, которое только можно принять. Главное тут выбрать правильную компанию, которая не будет мошеннической организацией. Такие компании, конечно, берут приличные деньги за раскрутку. Зато они гарантируют результат.