Недавно в открытом доступе в интернете появились некоторые страницы из руководства для асессоров Google. Этот материал получил просто бешеную популярность среди тех людей, которые знают, кто эти специалисты.
Некоторые владельцы сайтов не представляют, кто такие асессоры. А большинство пользователей даже и не знают, что такие люди существуют. Если конечно, пользователи не являются асессорами сами. Кто такие асессоры и почему веб-мастеры должны сделать все, чтобы понравиться им?
Асессоры - это простые пользователи, которые даже не очень разбираются в тонкостях поисковой выдачи. Они ничем не отличаются от простых интернет-серферов, которые каждый день выходят в интернет, чтобы найти для себя что-нибудь интересное и полезное. Их единственное отличие от простых смертных в том, что они сотрудничают с поисковыми системами.
Google, например, никогда не нанимает асессоров сам. Поисковик сотрудничает с компаниями, которые берут на работу таких специалистов. Эта деятельность полностью отдана на аутсорсинг. Однако, результаты работы асессоров тщательно анализируются в Гугл и служат основой для изменения алгоритмов и создания различных фильтров.
Люди, которые работают асессорами, рассказывают, что им подчас не надо даже посещать сам ресурс. Они оценивают его релевантность по сниппетам или по соответствию ссылок. В основу деятельности этих людей положена оценка различных ресурсов именно на релевантность определенному запросу. Причем один и тот же сайт можно оценить и как релевантный, и как не соответствующий запросу. Например, такое возможно тогда, когда довольно качественный по контенту ресурс оказывается забит рекламными баннерами.
Веб-мастеру очень важно создать благоприятное впечатление. Особенно, когда его ресурс находится в топе по ряду поисковых запросов. Потому что, чем ближе сайт к топу, тем выше вероятность, что его посетят и проверят. И на основе данных, полученных от асессора за двухсекундную оценку, поисковик будет разрабатывать свои стратегии выдачи. На самом деле поисковые системы выбрали правильный способ оценки сайтов, хотя веб-мастерам он может показаться несправедливым. Пользователи частенько оценивают проект, только раз взглянув на него.
Асессоры набираются из самых простых людей. Это могут быть обычные домохозяйки и мамы в декрете, а также просто безработные интернет-серферы. Такие люди набираются из разных стран. Перед тем, как получить эту должность, человеку придется пройти теоретический и практический тест. Насколько сложным является такое тестирование, никто из бывших асессоров не рассказал. Но известно, что практическая часть в 10 раз длиннее теоретической.
Работники этой сферы рассказали, что их привлекает в данной деятельности один фактор - высокая почасовая оплата. При этом занятость асессора частичная, а характер работы очень нудный.