Google не намерен допускать нарушений со стороны владельцев сайтов. Теперь наказание за использование платных ссылок и их продажу стало строже. Нарушитель может полностью потерять PR.
Несмотря на то, что Google уже наложил санкции на многие сайты, некоторые веб-мастера все равно продолжают продавать ссылки со своих ресурсов. Может быть, некоторые из них ориентируются исключительно на Яндекс. Что касается западных блогеров, то для них наступили не лучшие времена, потому что многие из них зарабатывали преимущественно продажей линков.
На этот раз Google стал строже к нарушителям. Некоторые из веб-мастеров, которые не прислушались к советам специалистов компании, лишились самого драгоценного. Поисковик обнулил Page Rank целого ряда ресурсов, среди которых, между прочим, есть и коммерческие проекты. Ритейлеры и корпоративные ресурсы лишились PR из-за того, что покупали ссылочную массу. Сегодня поисковик запретил такие сделки, поэтому все сайты, уличенные в них, будут наказываться.
Для того, чтобы убрать линк, не обязательно его удалять. Можно просто изолировать его при помощи атрибута rel="nofollow". Также Гугл предоставляет владельцам ресурсов целый спектр инструментов для работы со ссылочной массой. Запрет на ссылки со стороны поисковика скорее всего стал спонтанным решением, которое возникло из-за необходимости таких мер. Потому что ранее можно было заметить использование ссылочного продвижения некоторыми сервисами самого Google. Оптимизаторы задаются вопросом, коснутся ли санкции таких сервисов или Гугл сделает для них исключение.
Продажа ссылочной массы может повредить сайтам и без санкций. Это было замечено еще давно. Такой метод раскрутки передает вес ресурса (его Page Rank) тому веб-сайту, на который ведет ссылка. Кроме того, вред может нанести и низкий уровень самого проекта. Например, если владелец коммерческого проекта купит ссылочную массу с некачественных сайтов, то он может повредить авторитетности своего детища вместо того, чтобы повысить его вес.
Купленные ссылки частенько приносили больше вреда, чем пользы. Поэтому в действиях поисковой системы есть определенный смысл. Кроме того, Google рассчитывает таким образом получить большую отдачу от контекстной рекламы. Хотя уже сегодня можно отметить, что поисковик получает огромные доходы от этого сервиса.
Перемены, которые производит Google, могут повлиять на весь облик поисковой выдачи, а также полностью изменить методы seo. Уже сегодня оптимизация сайтов меняется. Она становится более локальной или переходит в социальные сети. Ритейлеры чаще используют контекстную рекламу и больше ориентируются на владельцев мобильных устройств. В оптимизации все большее значение приобретает маркетинг. Если Яндекс проведет такие же изменения, то в поисковой выдаче наступит своеобразная революция.