Несколько лет назад размещение адреса сайта в каталогах было одним из самых эффективных бесплатных методов продвижения. Будет ли отдача сегодня, и на что стоит рассчитывать владельцу сайта?
Каталоги и рейтинги всего 5-6 лет назад были одними из самых популярных инструментов продвижения сайтов. Каталоги разрастались, многими из них пользовались чаще, чем поисковыми системами, и занять одно из первых мест в них считалось лучшим способом привлечения посетителей.
Затем ситуация изменилась, и интернет-пользователи стали намного реже заходить в каталоги, и ресурсы превратились в дополнительный способ наращивания ссылочной массы. Появились сотни "серых" и "черных" каталогов, не дающих практически ничего владельцам сайтов.
Как обстоят дела сегодня, и можно ли продвинуть сайт с помощью каталога?
А ситуация изменилась. Тем, кто собирается пользоваться каталогами, стоит руководствоваться несколькими рекомендациями:
1. Не пользуйтесь автоматическими сервисами и программами для размещения. Не пытайтесь добавить сайт в максимальное число каталогов. Как правило, каталоги, принимающие все ресурсы, давно перестали индексироваться или имеют минимальные показатели. Вес таких ссылок будет ничтожным.
2. Размещайте сайты только в проверенные каталоги. Лучше проверять их вручную. Узнайте, индексируются ли они, какие показатели имеют, нет ли каких-либо препятствий для размещения и индексации адреса вашего сайта.
3. Создавайте уникальное описание для вашего сайта. Это поспособствует лучшей индексации страницы и привлечет к вашему ресурсу внимание заинтересованных пользователей. Текст описания стоит оптимизировать под низкочастотные ключевые слова - так вы сможете быть уверены, что страницу каталога увидят пользователи поисковых систем.
4. Уделяйте внимание только тематическим каталогам. Если ваш сайт посвящен медицине, ищите именно медицинские каталоги. Они могут функционировать не только сами по себе, но и в рамках крупного информационного портала.
5. Каталог, куда вы размещаете адрес сайта, должен модерироваться вручную. Важно, чтобы он был полезен пользователем и имел высокую посещаемость. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на то, что на ваш сайт будут заходить пользователи.
Сегодня каталоги не влияют на показатели сайта в значительной мере, и ориентироваться стоит именно на привлечение посетителей. Исходя из этого и выбирайте каталог, куда стоит добавлять сайт. Важно, чтобы он имел привлекательное описание, оптимизированное под ключевые слова, и был размещен в соответствующем разделе. Только так вы сможете "выжать" всю пользу из каталога, куда добавили свой сайт.
Овчинка выделки стоит, но только в том случае, если вы с вниманием отнеслись к выбору каталога и создали правильное, привлекающее внимание описание.