О том, насколько хорошо продуман и сделан дизайн сайта, можно судить по его навигации и гиперссылкам. Если пользователь не может отличить обычный текст от ссылок, то можно говорить о непродуманном дизайне.

Многие ведущие специалисты в области разработки сайтов отмечают, что правильно оформленные ссылки всегда влияли на отношение посетителей к ресурсу. А в последнее время в связи с развитием мобильного интернета значимость этого фактора растет. Если владельцы сайтов ничего не предпримут, они рискуют потерять много клиентов.

Какими должны быть гиперссылки

Анализируя ресурсы, которые сегодня принадлежат достаточно крупным компаниям, можно сказать, что далеко не все они построены правильно. Ссылки, расположенные на ресурсах, иногда могут довести пользователя до отчаяния. Самая распространенная ошибка - это ссылки навигационной панели, которые имеют тот же цвет и оформление, что и простой текст. В хорошем дизайне пользователь должен интуитивно определять, где ссылка есть, а где ее нет. На таких сайтах определить это без практического опыта невозможно.

Многие подобные ресурсы ориентированы на пользователей, которые выходят в интернет со стационарных ПК или ноутбуков. Они могут проверить наличие ссылки мышкой. Однако, не учитываются пользователи, которые работают через смартфоны. Сенсорные экраны не позволяют определить сразу наличие кнопки. Поэтому пользователь вынужден испытывать все, что походит на ссылки.

Традиционно принято считать, что ссылка должна быть подчеркнутой или как-то выделенной из основной массы. Сегодня владельцы сайтов с успехом выделяют как ссылки, так и простой текст. Или же оставляют без выделения и то, и другое. Не являются исключением даже производители компьютерной техники и ПО. Ресурсы разработчиков также нуждаются в дизайнере.

При оформлении меню тоже отмечается неразбериха. Некоторые проекты имеют ссылки третьего уровня в навигации, но пользователь не может их найти, потому что на их наличие ничто не указывает. Дизайнеры в таком случае ставят в конце кнопки стрелочку. Она служит символом того, что у категории есть еще подкатегории.

Создает проблемы и чрезвычайно мелкая навигация. Причем на некоторых сайтах ссылкой является не сама кнопка, а надпись на ней. Сама надпись сделана мелким шрифтом и ее еще надо успеть "поймать" курсором. Как в таком случае поступают владельцы сенсорных устройств, остается загадкой.

Сегодня стало модным оформлять ссылки по собственному усмотрению. Например, ими могут являться блоки, внешне похожие на баннеры. Такие блоки могут даже переливаться или мигать. У пользователя создается при этом стойкое ощущение, что он при нажатии попадет на какой-нибудь продвигаемый сайт.

Ритейлеры грешат тем, что делают едва заметными кнопки с призывом купить или положить продукт в корзину. Некоторые посетители такие ссылки даже не заметят. Правильно оформленная кнопка должна быть яркой и призывающей. Пользователь должен сразу понять, для чего она предназначена. Чтобы преуспеть в новом году, такие недостатки придется исправлять. Потому что количество мобильных пользователей скоро возрастет.