Все владельцы сайтов знают очевидные факторы,которые способствуют повышению или понижению ресурса в выдаче. Однако, есть мелочи, которые неочевидны на первый взгляд, но влияют как на выдачу,так и на вес сайта.
Сложно сказать, влияет ли на ранжирование сайта возраст домена в отдельности, однако, с полной уверенностью можно отметить, что некоторые незаметные факторы в комплексе могут оказать значительное воздействие на рост авторитетности ресурса. Один из таких факторов - авторитет владельца. Отмечено, что, если за владельцем ресурса числится большое количество некачественных проектов, то к его "белым" сайтам поисковая система может относиться настороженно.
Этот фактор оказывает влияние на бывших владельцев дорвеев и сайтов со ссылочным спамом. Исправить репутацию очень сложно, разумнее зарегистрировать проект на другого человека. Еще один фактор - это скорость прироста ссылочной массы. Поисковые системы внимательно следят за ресурсами и отмечают такие мелочи. Статистика поисковиков имеет точные данные о том, с какой скоростью происходит прирост ссылочной массы, откуда идут ссылки, какой они тематики.
Если ссылки нетематичные, то может возникнуть закономерный конфликт с поисковыми системами. Если количество ссылок резко убывает, то система может заподозрить веб-мастера в покупке временных линков. Это послужит поводом для снижения веса сайта.
Технические факторы тоже влияют на ранжирование, хотя многие владельцы и не придают им большого значения. Известно, что поисковик устанавливает требования, которым должны соответствовать топовые ресурсы. Например, они просто обязаны открываться быстро. Потому что в противном случае они станут неудобны для пользователей. Если сервер работает с перебоями или медленно, то вес сайта может понизиться.
Тексты тоже влияют на ранжирование. Но речь тут идет не о закономерном качестве контента или его длине, а немного о других показателях. Поисковые системы могут понизить ресурс, если текст на страницах постоянно меняется. Это нужно учесть владельцам тех ресурсов, которые регулярно меняют контент. Это могут быть компании, которые корректируют тексты на страницах, а также владельцы сайтов-визиток. Презентационные сайты фотографов и дизайнеров тоже в зоне риска.
Оказывает влияние на вес ресурса не только изменение контента, но и простая смена заголовков статей. Поисковые роботы плохо относятся к такому явлению. Они подмечают перемены и снижают вес ресурса. Конечно, иногда без такой замены не обойтись.
Ритейлеры, например, при доработке магазина постоянно меняют контент и заголовки, чтобы протестировать их. Поэтому им очень важно отслеживать не только конверсию ресурса, но и его трастовость. Под трастовостью следует понимать степень доверия поисковых систем к сайту. У бывших владельцев дорвеев кредит доверия считается исчерпанным.