При разработке интернет-магазина надо особое внимание обращать на детали договора с компанией. Там могут быть пункты, которые невыгодны для заказчика. Подписывать договор вслепую не стоит.
Заказывая разработку интернет-магазина, многие владельцы сайтов сами совершают массу ошибок. Потом, конечно, начинаются обвинения в адрес компании, которая создала проект, и конкретных исполнителей. Однако, если следовать простым правилам, то можно полностью обезопасить себя.
Любая разработка начинается с заключения договора. Как правило, его подписывают либо не глядя, либо без учета деталей. Подписывая договор с компанией, надо обязательно условиться о количестве дизайн-макетов, которые должны быть предоставлены владельцу ресурса для выбора. Как правило, хватает трех макетов, если само техническое задание дизайнеру было составлено правильно.
Оплата разработки проекта - еще один момент, где часто совершаются ошибки. Компании берут обычно около 50% от всей суммы в качестве предоплаты. Перед тем, как вообще подписывать договор и соглашаться на предоплату, надо разделить работу специалистов. В таком случае можно будет вносить сумму только за каждый отдельный этап. Хотя некоторые компании могут отказаться работать таким образом.
Почему так важно разграничивать работу? Потому что в договоре обычно указывается работа нескольких специалистов, и каждый этап имеет свою стоимость. В процессе разработки некоторые из этапов могут быть пропущены, и заказчик этого даже не заметит. А ведь за этот этап было заплачено.
В некоторых договорах есть пункт об автоматическом принятии работы после того, как будет выполнен ряд условий. Ни в коем случае не следует соглашаться с этим пунктом, его надо исключить из списка. Иначе можно заплатить за недоработанный проект. Владелец сайта должен уметь сотрудничать со специалистами. Обычно компании дают заказчикам возможность напрямую общаться со специалистами, которые работают над проектом. При этом очень важно, чтобы организация имела такую должность, как руководитель проектов. Это тот человек, который отвечает за готовность сайта и впридачу координирует деятельность группы.
При работе с дизайнером надо давать технические указания не только к главной странице, но и ко всем остальным. Например, в простом сайте можно дать описание двух страниц, и этого хватит. Но интернет-магазин значительно сложнее по своей сути, поэтому тут надо прорабатывать десятки страниц. Иначе некоторые из них будут выполнены силами программиста. А программисты, как известно, плохие дизайнеры.
Разработка должна производиться комплексно, иначе будут проблемы с оптимизацией. Обязательно надо договориться, что проект будет консультировать seo-специалист. Это касается не только создания нового сайта, но и доработки уже существующего интернет-магазина.
Выбор cms - тоже очень важный этап. Если ресурс создается на движке, то заказчику лучше заранее изучить свойства и особенности системы управления сайтом.