Пока что не все пользователи выходят в интернет через смартфоны и планшеты. Однако, количество таких людей с каждым днем растет. Сегодня примерно каждый третий пользователь имеет возможность работать с мобильным интернетом.
Многие ритейлеры и интернет-магазины не имеют своей версии мобильного сайта. Хотя большинство гигантов ориентированы на планшетные устройства. Стоит ли создавать мобильную версию магазина?
Мобильная версия - это существенные вложения, хотя, конечно, создание мобильных приложений обойдется еще дороже. Перед тем, как заказывать такой ресурс, надо обязательно оценить, окупятся ли средства, затраченные на проект. Окупаемость зависит от нескольких показателей. В первую очередь, значение имеет специфика товара. Если магазин продает элитные товары вроде яхт, самолетов или недвижимости, то мобильная версия для него окажется почти бесполезной. Потому что ни один здравомыслящий человек не будет заказывать себе яхту или самолет через мобильное устройство.
Создание сайта, ориентированного на смартфоны и планшетные ПК, подразумевает уменьшение количества ненужных элементов. В первую очередь сокращается количество графики и лишних текстов. Человек, который заходит на такой ресурс, хочет увидеть что-то действительно полезное и интересное. Только в таком случае он сделает заказ. Увеличение трафика при помощи мобильного сайта возможно, но далеко не всегда.
Как узнать, стоит ли создавать собственный мобильный ресурс? Для этого существует несколько методов. Первый из них, конечно же, заключается в анализе своего товара. Второй метод заключается в анализе конкурентов - если у них есть свои мобильные ресурсы, которые при этом приносят неплохой доход, то надо непременно разрабатывать свой сайт. Если таких ресурсов у конкурентов нет, то можно проанализировать нишу и все-таки попытаться. Став первым в мобильной среде, ритейлер может получить преимущество перед конкурирующими организациями.
Третий способ - это посмотреть, как обстоят дела в этой нише на Западе. Этот метод, конечно, не дает стопроцентных гарантий, ведь на Западе частенько хорошо работает то, что никогда не приживется в России. Однако, смысл провести исследование все равно есть.
При создании мобильного сайта некоторые ритейлеры совершают одну большую ошибку - они перегружают ресурс, и в результате его скорость резко замедляется. Сегодня пользователь чувствует себя комфортно только в том случае, если сайт загрузился в течение трех секунд. Многие мобильные сайты превышают это время в три раза. Лучше совсем не создавать ресурс, чем делать его нефункциональным.
У мобильных сайтов есть еще одно важное преимущество - они могут служить в качестве интернет-рекламы. Точнее, они просто могут усиливать работу контекстной и таргетированной рекламы. Для того, чтобы создать себе такое представительство в сети для мобильных пользователей интернета, нет необходимости загружать большие картинки или тяжелые файлы. Сайт будет служить в качестве визитной карточки. Некоторые пользователи могут его запомнить и потом посетить магазин уже с обычных компьютеров.