Иногда владельцы коммерческих сайтов жалуются на неэффективность интернет-рекламы. Они обращаются то в одно агентство, то в другое, но результатов нет или они слишком низкие. Почему контекстная и таргетинговая реклама не работают?
Причин тут может быть несколько, и, чтобы разобраться в них, надо проделать тот же путь, что и потенциальный клиент. Первый пункт, который надо оценить - это правильная настройка рекламного сообщения. Одна из главных ошибок компаний заключается в том, что реклама привлекает совсем не тот трафик.
Ошибка может быть как в регионе, так и в самих потенциальных клиентах. Надо работать с аналитикой и разбираться, кто же приходит на ресурс с рекламных объявлений. Часто уже на этом этапе обнаруживаются недоработки. Если же реклама привлекает именно целевую аудиторию, то пора рассмотреть второй пункт.
На втором пункте потенциальный клиент попадает на сам сайт. Здесь уже работает ресурс, а не рекламное сообщение. Почему покупатель может просто уйти с сайта? Для того, чтобы ответить на тот вопрос, надо протестировать проект. Многие сайты не ориентированы на продажу совсем. Они не работают с клиентами. Доля таких ресурсов совсем не представляет никаких удобств для посетителей. Поэтому, увидев непривлекательный проект, пользователь разочаровывается в фирме и уходит.
Третий этап начинается в тот момент, когда потенциальный покупатель хочет сделать заказ. Здесь у него могут возникнуть проблемы с колл-центром организации или же с самой формой заказа. Протестировать работу колл-центра можно, позвонив туда самостоятельно или воспользовавшись помощью кого-нибудь из друзей. Чтобы было, с чем сравнить, можно также сделать несколько тестовых звонков конкурентам. Если обнаружится, что служба работает плохо, то в этот момент найдется и причина плохих продаж.
Четвертый этап находится отдельно от первых трех, но в то же время тесно связан с ними. Речь идет о репутации компании и информационной среде, которая ее окружает. Например, клиент, перед тем, как сделать заказ, проверяет в интернете отзывы о компании или ищет хоть какую-то информацию. При этом руководство организации не позаботилось о том, чтобы создать себе благоприятный имидж. На многих сайтах нет даже отзывов от предыдущих клиентов. В итоге доверие к организации рушится.
Клиент в то же время может найти отзывы о конкурентах, которые более популярны или сумели создать себе репутацию в сети. И в следующий момент потенциальный заказчик уже уходит к тем людям, которые оказались более предусмотрительными.
Для того, чтобы поднять продажи с сайта, не надо постоянно менять рекламные агентства и жаловаться, что реклама "не работает". Надо всего лишь проанализировать различные факторы. Реклама, которая правильно настроена, при наличии хорошего продающего сайта, действующего колл-центра и работающей на компанию репутации всегда будет приводить клиентов. Вместо того, чтобы расходовать бюджет, лучше провести работу со всеми составляющими ресурса.