Иногда веб-ресурс замирает в каком-то конкретном месте поисковой выдачи и не продвигается вверх, хотя оптимизаторы прикладывают усилия. Этому есть несколько разумных объяснений.
Иногда веб-ресурс застревает на какой-то одной позиции, и никакие меры не могут поднять его выше. Особенно обидно, когда эта позиция расположена непосредственно перед топовым блоком. Вместо того, чтобы продолжать активно закупать ссылочную массу и оптимизировать контент, надо задуматься, что является причиной застревания сайта в поисковой выдаче.
Одна из основных причин заключается в том, что у ресурса пока что нет должной авторитетности. Сайты, расположенные в топе, могут существовать уже много лет, и проекту, которому едва исполнился год, с ними не потягаться. Обычно такие ресурсы продвигаются по высокочастотным запросам. В топе также может быть высокая конкуренция по этим запросам.
Чтобы исправить положение, надо начать раскрутку ресурса по средне- и низкочастотным запросам, а также покупать ссылки с более авторитетных веб-ресурсов. Иногда может помочь покупка старого доменного имени, однако, сегодня этот метод уже теряет свою актуальность. При анализе сайта надо обязательно анализировать и ресурсы конкурентов, расположенных в топе. Разгадку "замораживания" позиции сайта может дать элементарная статистика. Например, веб-мастер обнаружит, что количество ссылочной массы не дотягивает до ссылок конкурентов.
В некоторых случаях проблема как раз не с недостатком ссылок, а с переоптимизацией. Сайт может элементарно попасть в бан по определенным поисковым запросам из-за количества и качества ссылок или изобилия ключевых слов в тексте. С каждым годом поисковики меняют свои алгоритмы, и то, что раньше считалось нормальным, в новом году может считаться перебором.
Чтобы узнать, не попал ли сайт в бан, нужно написать в службу поддержки поисковой системы. Обычно там работают адекватные люди, которые готовы поддержать конструктивный диалог и даже дать указания на конкретные страницы. Правда, такое возможно при условии корректного и вежливого обращения. Если действительно имеет место переоптимизация, то, исправив все недочеты, можно получить желанное место в топе.
Некоторые веб-мастера считают, что для раскрутки сайта нужно определенное количество ссылочной массы. Например, от 60 до 100 ссылок на ключевой запрос. На самом деле это ошибочное и поверхностное мнение. Количество ссылок, необходимых для раскрутки по одному запросу, может быть как 20, так и 1000. Все зависит от конкретной ниши.
Чтобы узнать оптимальное число ссылок на запрос, надо воспользоваться одним из бесплатных сервисов-анализаторов в интернете и посчитать, сколько в среднем ссылок на сайтах конкурентов. Так можно установить нужное число ссылок и предполагаемый бюджет продвижения сайта.