Карусельная реклама используется почти на всех коммерческих сайтах. При этом, если крупнейшие агентства рекламы утверждают, что такой метод неэффективен, то крупные ритейлеры в ответ все равно размещают "карусели" на ресурсах.
Есть ли у такого вида рекламы будущее и насколько карусельные изображения эффективны? Согласно исследованиям, эффективность карусельных баннеров составляет около 1%. Причем 85 кликов из 100 приходится на самое первое изображение. У карусельной рекламы есть ряд недостатков, о которых владельцы магазинов даже не подумали.
Во-первых, такую рекламу надо устанавливать, тщательно отрегулировав скорость показа слайдов. Но сделать скорость оптимальной практически невозможно, потому что у каждого посетителя сайта свой уровень восприятия. Впрочем, если на слайдах нет слов, то скорость можно установить любую.
Одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы сайтов, установив карусельную рекламу, заключается в том, что посетители ее просто игнорируют. Этот феномен получил название баннерной слепоты. Пользователи воспринимают все мерцающее и изменчивое, как рекламу, и не обращают на баннер внимание. Они продолжают поиск товара по интернет-магазину, хотя могли бы найти нужную вещь быстрее, воспользовавшись как раз рекламой.
Карусельная реклама обычно содержит подборку изображений какой-то определенной тематики. С выбором тематики у владельцев магазинов тоже иногда бывают проблемы. Ведь в одну подборку можно разместить как вещи для одной целевой аудитории, так и вещи для разных групп.
Если даже представить, что кто-то из пользователей все-таки заинтересовался такой рекламой, то и тут можно найти проблему. Реклама-карусель не стоит на месте. Изображение заинтересовавшего продукта может быстро исчезнуть, сменившись чем-нибудь серым и посредственным в глазах клиента. В таком случае ему придется ждать, когда картинка вернется. Если таких слайдов много, то пользователь просто уйдет.
Решить такую проблему можно с помощью стрелок и кнопок переключения. Главное, чтобы посетитель смог их увидеть. Некоторые дизайнеры оформляют такие стрелки почти незаметно для глаза пользователя. Карусельная реклама частенько размещается на главной странице ресурса и занимает его верхнюю часть. Это очень важное место, которое можно было бы занять чем-то действительно полезным и более эффективным.
Некоторые специалисты рекомендуют отдавать под карусельную рекламу менее значимые области. В таких местах баннер будет даже пользоваться большим вниманием. А на верхних позициях сайта лучше разместить сообщения о каких-нибудь важных акциях магазина.
Карусельную рекламу можно разместить и для красоты. Это будет даже не реклама, а просто набор слайдов. В таком случае она может украсить сайт и сделать его более привлекательным. Между прочим, многие посетители воспринимают такие слайды либо как надоедливую рекламу, либо как украшение. Отчасти именно по этой причине "карусель" и не имеет такого большого успеха.