У крупных интернет-магазинов есть чему поучиться в плане того, как рекомендовать товары таким образом, чтобы они действительно стали привлекательными для потенциального покупателя...
1. Новая кнопка "Завершённый образ"
Современные интернет-магазины одежды предложили потребителям новую кнопку, которая дает возможность в онлайн-режиме подобрать одновременно несколько элементов одежды для создания завершенного образа.
Онлайн-ретейлеры нередко предоставляют клиентам возможность посмотреть, как будут сочетаться те или иные вещи на виртуально созданной модели. Покупатель одновременно выступает в роли модельера - "наряжая" предложенную модель и тут же получает рекомендации относительно стиля и цветовой гаммы каждого предмета одежды.
Не так давно в сети появился и новый способ рекомендовать покупателю дополнительный товар. Специально для этого в магазине создается раздел "купи готовый комплект", в котором он просматривает с одного экрана одновременно несколько товаров, может увидеть их сочетания и принять решение о покупке.
2. Функция "другие посетители также смотрели..."
Данный инструмент бесплатных рекомендаций рассчитан на то, что каждый покупатель находится в поиске и может заинтересоваться той продукцией, которая особенно популярна в том или ином интернет-магазине. Как показывает практика, рекомендации такого типа действительно позволяют повысить уровень продаж на несколько процентов.
3. Наличие онлайн-опросов
Онлайн-опросы являются основным признаком того, что проактивная позиция в интернет-магазине присуща ее владельцу. Большинство инструментов рекомендаций товаров вебмастера чаще всего размещают непосредственно в каталоге. Наличие онлайн-опросников же дает возможность понять, чем именно интересуются пользователи. По результатам таких опросов формируется конкретное товарное предложение.
4. Лидеры продаж определенной марки
Организовывать на сайте подборку наиболее популярных товаров действительно стоит. Собственно, большинство владельцев интернет-магазинов такую подборку устанавливают в обязательном порядке. А вот более "продвинутые" ритейлеры в последнее время обратили внимание на то, что популярностью среди посетителей магазинов пользуются подборки наиболее востребованной продукции определенной торговой марки, представленной в магазине.
5. Несколько продуктов в одной корзине
Несмотря на то, что правила юзабилити требуют не навязывать товар покупателю, совсем отказываться от предоставления возможности добавить в корзину одновременно несколько товаров нельзя.
Такие блоки как "с данным товаром также приобретают" не должны исключаться из каталогов. Один клик, который позволяет положить в корзину дополнительные товары, действительно может "работать". В основном, он действует на импульсивных покупателей, которых на просторах сети не так уж мало.