Конфликты между менеджером и дизайнером - не редкость. Такие разногласия не могут привести к конструктивному решению. Для того, чтобы прийти к взаимопониманию, важно научиться устанавливать обратную связь.
Очень часто между руководителем проекта и дизайнером возникает настоящая война из-за того, что полученный результат не соответствует видению менеджера. Также столкновения возможны и по пустякам вроде различных мелочей на сайте, которые кажутся недоработанными.
Однако, с дизайнером все-таки лучше сотрудничать. Чтобы коммуникация со специалистами в этой области происходила гармонично, надо усвоить несколько простых правил.
1. Выбор исполнителя. Прежде, чем давать задание конкретному специалисту, надо оценить его стиль и предыдущие работы. Иногда в результате таких проверок руководитель сможет вдруг осознать, какие именно проекты отлично подойдут для конкретного работника.
2. Компетентность дизайнера. Каждый дизайнер, который уже не первый год работает в своей области, отлично знает, что делает, когда совершает тот или иной выбор. Руководитель может сколько угодно сетовать, что специалист выбрал не тот шрифт или цветовую гамму, но дизайнеру виднее, что будет восприниматься лучше. Поэтому, если проект доверен квалифицированному работнику, надо оставить его в покое и дать заниматься делом.
Если у руководителя есть какие-то вопросы, то он может задать их дизайнеру. Специалист точно сможет дать объяснение, почему он выбрал именно эту гарнитуру или цвет. Как правило, 99% дизайнеров работают, ориентируясь не на личные вкусы, а на специфику проекта. Поэтому, скорее всего, задание будет выполнено наилучшим образом.
3. Техническое задание. От слов "техническое задание" руководителя может тошнить, но составить это самое задание необходимо. Потому что только так дизайнер поймет, что именно от него требуется. Чем подробнее будут расписаны требования - тем лучше. При необходимости можно также переговорить со специалистом и ответить на какие-то его вопросы. После того, как все детали уточнены, необходимо оставить работника с проектом один на один. Контролировать сотрудника каждые пять минут - это верх бестактности.
4. Обмен знаниями. При устном обсуждении проекта можно поделиться с дизайнером своими знаниями и соображениями. Как правило, после такого обсуждения все проблемы становятся решаемыми. То, что руководитель считает маркетинговым ходом, на самом деле может оказаться деталью, отвлекающей посетителя или раздражающей его. Конструктивный диалог поможет решить такие трудности совместными усилиями.
5. Критерии оценки. Наверное, каждый исполнитель хотел бы знать, по каким критериям будет оцениваться его работа. Требования у каждого руководителя разные, да и к каждому конкретному проекту они тоже свои. Потому лучше рассказать о критериях оценки перед началом работы над сайтом.