Под "внешним аудитом", как правило, понимается проверка сторонней организацией или специалистом. В случае с внешним аудитом сайта речь идет о проверке позиций ресурса в поисковых системах.

Внешний аудит сайту может потребоваться в ряде случаев: при продаже ресурса, при переходе к другому сео-специалисту или компании, при неудовлетворительных текущих показателях продвижения. Какие именно значения можно проверить?

Внешний аудит сайта

1. ТИЦ и PR сайта

Проверить эти показатели проще всего: в сети существует немало сервисов, позволяющих проверить тИЦ и PR. Но это далеко не главный показатель.

Что именно могут означать эти цифры?

В первую очередь, уровень "солидности" ресурса и количество страниц, ссылающихся на сайт, их популярность и "вес". По сути, тИЦ и PR являются показателями "веса" сайта, которые влияют на позицию сайта на странице результатов поиска.

2. Семантическое ядро сайта и его позиции по ключевым словам в поисковых системах

Для владельца сайта, который самостоятельно занимался продвижением, выделить семантическое ядро - весь комплекс слов, по которым продвигался ресурс, - не составит больших трудностей. Что делать стороннему специалисту?

Во-первых, можно использовать соответствующий сервис, который позволит вычленить из текстов, размещенных на сайте, слова и словосочетания, встречающиеся чаще всего. Ранее сделать это было несложно: любое слово, занимающее около 5% текста, автоматически возводилось в ранг ключевых.

Сегодня, с внедрением новых поисковых технологий и ориентации на "читабельность" и "человекообразность" текстов, сделать это стало гораздо сложнее, поэтому лучше всего проверять не только тексты, но и html-код страниц - мета-теги, дискрипшен, заголовки и названия страниц.

Определить позицию сайта по наиболее важным ключевым словам можно вручную или с помощью сервиса. В обязательном порядке проверяются все более или менее известные поисковые системы.

3. Уровень конкуренции в отношении к посещаемости

Высокая позиция сайта далеко не всегда означает большую посещаемость. Вполне возможны и такие ситуации, при которых деньги вкладываются в продвижение по высококонкурентным, но средне- или низкочастотным запросам. В этом случае вложения далеко не всегда себя оправдывают.

Для того, чтобы оценить, насколько высока конкуренция по тому или иному запросу, можно использовать программу или сами возможности поисковой системы. Рассматривается не только количество сайтов-конкурентов, но и их показатели.

Результаты внешнего аудита сайта должны ответить на вопросы:

- насколько высоки показатели на данный момент?

- насколько оправдывают себя вложения?

- нужна ли ресурсу кардинальная смена стратегии продвижения?

- в каком направлении продвигаться дальше?

Качественный аудит даст бесценную информацию, которая поможет владельцу сайта увеличить посещаемость и конверсию.