Сайты, как и любой другой продукт в широком смысле этого слова, могут продаваться и покупаться. И при их покупке необходимо обязательно проверить и просчитать, как быстро окупятся ваши вложения.
Покупка готового сайта - отличное решение для тех, кто хочет получить в свое распоряжение ресурс, приносящий прибыль, но не желает тратить свое время на его создание и продвижение. Но если в обратной ситуации, при самостоятельной разработке и раскрутке, вы еще можете проконтролировать качество, то в данной ситуации сделать это будет намного тяжелее. Особенно по отношению к рентабельности.
Оправдывает ли будущая прибыль с сайта выставленную продавцом цену?
Ответить на этот вопрос непросто. Если речь идет о коммерческом сайте - визитке или интернет-магазине, текущая окупаемость не так важна. Скорее, важен внешний вид, функциональность, удобство сайта. Так или иначе, при дальнейших вложениях в продвижение он себя окупит.
Что делать с информационным ресурсом, все доходы с которого ограничиваются продажей рекламы, ссылок, мест под статьи? Определить срок окупаемости - то, насколько быстро вы сможете вернуть потраченные деньги - в этом случае, конечно же, можно исходя из данных продавца. Но далеко не всегда предыдущий владелец ресурса монетизировал его полностью, да и некоторые недобросовестные продавцы могут завышать цифры.
Попытаемся определить рентабельность готового сайта самостоятельно. Вам понадобятся некоторые инструменты и системы, позволяющие уточнить:
- Посещаемость сайта, количество хитов и хостов (т.е. сколько страниц просматривает один посетитель);
- ТИЦ и PR сайта, а также некоторые другие показатели, которые могут серьезно влиять на стоимость ссылок;
- Видимость в поисковой системе.
Разумеется, лучше всего, если эти три фактора выражены одинаково хорошо: так вы сможете зарабатывать и на продаже ссылок, и на контекстной рекламе, и на размещении баннеров, и на партнерских программах. Однако далеко не все сайты могут похвастаться такими показателями.
Если со стоимостью ссылок, которые можно будет размещать на сайте все более или менее понятно: это во многом определяют ТИЦ и PR, которые можно с легкостью определить, то с будущей прибылью от контекстной рекламы все не так прозрачно. На размер дохода влияет посещаемость, позиция сайта и поведение пользователя. Посещаемость, в свою очередь, "накрутить" не самыми естественными методами - к примеру, с помощью размещения контекстной рекламы. Предыдущий владелец может нарастить ссылочную массу, накупив временных ссылок, и через пару месяцев ваш сайт потеряет всю свою аудиторию. Существует масса факторов, которые могут повлиять на ваш будущий доход.
Насколько рентабелен сайт?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уточнить сумму ежемесячных расходов и доходов. Как правило, стоимость сайта определяется его годовой прибылью - разницей между расходами и доходами. Если текущая цена совпадает с этой суммой, она разумна.