Каждому человеку, занимающемуся сео-оптимизацией и раскруткой сайтов, знакомо такое понятие, как песочница Google - фильтр, под который попадают практически все молодые сайты.
На сегодняшний день принципы оценки веб-ресурсов ботами Google изменились. Входящие ссылки, ранее игравшие в ней важную роль, перестали учитываться. В связи с произошедшими переменами владельцам недавно созданных веб-ресурсов, а также всем, кому интересна такая тема, как развитие сайтов, в процессе создания и раскрутки любого проекта следует учитывать новые правила работы данного алгоритма. Применение на практике теоретических знаний поможет сократить период пребывания сайта в песочнице.
Сегодня Google имеет четыре главных критерия оценки сайтов:
- уникальность представленного контента;
- регулярность его обновления;
- качество контента (отсутствие ошибок и правильная оптимизация);
- полезность и интересность контента для пользователей.
Последний пункт оказывает особенно большое влияние на то, какие позиции займет сайт после своего выхода из песочницы. Это объясняется тем, что отслеживая посещаемость веб-ресурса, боты Google уделяют внимание времени пребывания на нем посетителей и глубине просмотра. Чем интереснее содержимое сайта для пользователей, тем дольше они находятся на нем, тем больше переходов они совершают по его страницам.
Полноценным посещением считается любой визит, продлившийся дольше 12 секунд, более короткие посещения засчитываются как отказы. Таким образом, чем ниже будет процент отказов, тем больше шансов у сайта занять высокие позиции. В качестве примера приведем цифры, говорящие о том, какой процент отказов является нормальным для веб-ресурсов различного типа. По мнению ботов Google, для интернет-магазинов нормой является 75 % отказов, для блогов - 80%, для нормально перелинкованных сайтов - 60%.
Следует отметить, что если каждый третий посетитель веб-страницы проявит к ней интерес и задержится более чем на 12 секунд, у нее появится шанс попасть в основную выдачу Google еще до выхода самого сайта из песочницы. Получить такой высокий процент полноценных посещений можно только с помощью по-настоящему интересных для пользователей статей, а также видео- или фотоматериалов.
Помимо четырех основных параметров Google оценивает новые сайты по следующим показателям:
- объем и грамотность перелинковки контента;
- наличие ссылок в социальных сетях (особенно ценятся Google, Facebook, Twitter);
- наличие комментариев, созданных с посторонних IP;
- отсутствие жалоб, поступающих от пользователей и веб-мастеров других ресурсов;
- количество страниц (боты предпочитают сайты с большим количеством страниц);
- широкий региональный охват пользовательской аудитории (для Google приоритетными являются глобалистские сайты);
- соответствие ключевых запросов основной тематике сайта;
- грамотная сео-оптимизация.