С началом нового года появились свежие данные о том, что раздражает пользователей на сайтах. Если изменить перечисленные ниже недостатки веб-ресурсов, то можно расположить к себе посетителей сайта и даже сделать их постоянными читателями или клиентами.

О форме регистрации уже давно было сказано. Если ее сократить, то можно значительно увеличить количество зарегистрировавшихся веб-серферов. Один из самых главных недостатков, который можно обнаружить на любом сайте - это мелкие шрифты, кнопочки и поля. Это касается не только форм регистрации, но и вообще дизайна в целом. Такие кнопочки обнаруживаются, например, в нумерации страниц ресурса или в меню. Выпадающее меню со множеством мелких пунктов может довести до бешенства.

Что больше всего раздражает посетителей сайтов

Кстати, к меню лучше отнестись более ответственно. Не все веб-мастеры тестируют навигацию, а потом обнаруживается, что пользователи просто не могут ориентироваться в ниспадающем меню. Пункты могут исчезать сразу, как только курсор сходит с основной кнопки. Это не самая привлекающая деталь ресурса, и, если вовремя не исправить недостаток, то можно потерять посетителей.

Если говорить о постраничной навигации, то сегодня актуальна одна большая кнопка с надписью "Next" или "Следующая". Многие пользователи заходят на сайты с различных мобильных устройств, и им недоступна обычная кнопочная навигация. Простых пользователей такая кнопка тоже вполне устроит.

От плавающей навигации лучше отказаться, если веб-мастер не может ее достойно оформить. В большинстве случаев такая панель скорее мешает, чем обеспечивает удобство пользователю. А вот кнопку, перенаправляющую посетителя сайта вверх, лучше поставить, даже если веб-страница не слишком длинная. Длинных страниц лучше вообще не делать, чтобы не вызывать у посетителя раздражение.

Есть одна полезная вещь, которую надо непременно установить в форму для регистрации или подписки - это проверка данных на релевантность. Сам пользователь может совершить ошибку и даже не заметить. Встроенная проверка обязательно напомнит ему об этом. Такая проверка работает в твиттере и многих других популярных соцсетях.

Пользователей раздражают навязчивые сообщения. Это касается как просьбы установить обновление какой-либо программы, так и всплывающий постоянно скрипт с предложением подписаться на рассылку. Встречаются сайты, контент которых невозможно просмотреть из-за неправильно настроенного скрипта. Действует на нервы и анонс новостей, который тоже иногда закрывает часть контента.

В интернет-магазинах можно встретить еще одну недоработку, из-за которой владельцы сервиса теряют клиентов. Иногда, зарегистрировавшись на сайте, пользователь может спокойно покупать товар. Но, как только дело доходит до корзины, пользователя просят авторизоваться снова. То есть сервис "помнил" посетителя до покупки, но на момент расчетов благополучно "забыл".

Это большой недостаток, который лишает владельца магазина доходов от тех клиентов, которые совершают спонтанные покупки. Лучше настроить магазин так, чтобы можно было покупать без регистрации.