По результатам исследований, проведенных компанией Seolib, поисковые системы обращают внимание в первую очередь на качество сайта, а не на CMS. Исследование проводилось с 5 по 25 августа 2012 года.

По словам Юрия Кушнерова, руководителя компании Seolib, поводом для данного исследования стало все увеличивающееся количество обращений клиентов. Их жалобы заключались в том, что многие SEO-специалисты начали отказывать в продвижении сайтов своим потенциальным клиентам по определенному списку коммерческих запросов в связи с тем, что ресурсы некоторых клиентов функционируют на той или иной CMS, например, на Joomla.

На попадание в ТОП CMS не влияет – результаты исследования

Как проходило исследование

Специалисты Seolib собрали статистику по поисковым запросам четырех типов: общие, навигационные, транзакционные и информационные. Проходило исследование на украинских версиях Яндекс и Гугл. Был проанализирован ТОП-100, ТОП-10 и ТОП-3 по каждому из запросов.

Для анализа были отобраны 25 самых распространенных и популярных систем управления сайтом: Joomla, Wordpress, Bitrix, Drupal, vBulletin, vamSHOP, UMI, uCoz, TextPattern, TYPO3, SiteEdit, Shop-Script, PHPSHOP, phpBB, OWOX, NetCAT, MODx, MaxSite, Livestreet, InSales, ImageCMS, HostCMS, DataLifeEngine, CS-Cart, Blogger, AMIRO. Все они были тщательно проанализированы по актуальным параметрам.

Результаты: дорогу в ТОР CMS не закрывает

По информационным запросам лидерами оказались сайты на трех системах управления: Joomla, Drupal и Wordpress. При этом далеко не всегда попадают в ТОП платные системы управления. А что касается поисковой системы Яндекс, то иногда туда попадают даже сайты, работающие на uCoz. Схожая ситуация по навигационным и общим запросам: все те же кандидаты занимают места в тройке лидеров: Joomla, Drupal и Wordpress, а также к ним присоединилась четвертая популярная CMS - DataLifeEngine.

Тех, кто занимается интернет-магазинами, конечно, больше всего интересуют запросы транзакционного характера (купить пылесос, купить сайт и прочие). Для подобных запросов тройка лидеров остается той же, что упомянута выше. Однако неожиданно в ТОП-3 (на третью позицию) забралась нелюбимая многими разработчиками сайтов система управления uCoz – во многом благодаря поисковику Гугл.

Выводы, которые можно сделать, исходя из результатов исследования

Если посмотреть усредненные данные по всему ТОП-3, то около 40 процентов выдачи обеих поисковых систем (Яндекс и Гугл) занимают доработанные или даже самописные системы управления. Порядка 17 процентов находятся на Joomla, и около 20 процентов – на Wordpress.

Исходя из анализа данной информации, можно сделать вывод, что ключевым фактором при ранжировании ресурса система управления сайтом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Очевидно, что главенствующая роль в этом вопросе отдана другим факторам, например, общему качеству сайта и его контенту.