Существуют определенные вещи на веб-ресурсе, которые могут раздражать ваших посетителей, но есть и такие, которые действительно негативно сказываются на юзабилити. От "пережитков" прошлого, которое не работает на современном сайте, лучше отказаться.
1. Слишком маленький шрифт на панели навигации
Если страницы разбиваются при помощи слишком маленького шрифта, использовать такую разбивку становится крайне не удобно. Если вы пользуетесь навигацией небольших размеров, обеспечьте пользователей хотя бы наличием достаточно крупных кнопок на основных переходах. Это особенно важно для тех, кто выходит в сеть при помощи мобильных устройств - попасть на небольшом экране в мелкую кнопку пальцем просто невозможно.
2. Присутствие скроллинга в навигационной системе сайта
Реализация скроллинга на страницах многих веб-ресурсов выглядит просто ужасно. "Плавающая" панель навигации нередко начинает мешать посетителю знакомиться с основным содержанием страницы. Несмотря на то, что скроллинг стал пользоваться популярностью относительно недавно, вебмастерам все же стоит руководствоваться правилом "не умеешь - не берись". Если у вас нет хорошего дизайнера, лучше откажитесь от подобного элемента на веб-ресурсе.
3. Отсутствие встроенной проверки в веб-форме
Наличие встроенной проверки, позволяющей корректно заполнять поля веб-форм (для оформления подписки или осуществления покупки) существенно облегчает "жизнь" вашим пользователям. Если вы действительно ждете от своих посетителей целевых действий, лучше обеспечить их возможностью их осуществлять.
4. Наличие бесполезных пунктов в регистрационных формах
Посетителям не слишком нравится детализировать информацию о себе в процессе регистрации. Если в форме для заполнения присутствует слишком много пунктов, определенная часть пользователей попросту откажется от регистрации на сайте, а вы потеряете читателя/покупателя/постоянного клиента.
5. Попытки навязать использование определенного браузера
Определенное количество вебмастеров почему-то решило, что оптимизировать сайт под все более-менее известные современные браузеры лучше не обязательно. В итоге: человек приходит на сайт и видит навязчивое предложение открыть его с помощью браузера, которым он не пользуется. Зачем настолько ограничивать собственный трафик?
6. Наличие лишнего числа прокруток на веб-ресурсе
В определенных ситуациях прокрутки действительно могут неплохо работать. Однако, как показывает практика, использовать горизонтальную и вертикальную прокрутку одновременно пользователи не любят - она слишком неудобна для просмотра страниц.
7. Навязывание использования социальных сетей
Еще один неприятный момент: предложение зарегистрироваться с использованием Вконтакте, Facebook, Твиттера и пр. Конечно, регистрироваться через социальную сеть намного проще, если человек имеет соответствующий аккаунт. А если нет? Проваливать? Получается ведь именно так.