Многие владельцы сайтов в Рунете ориентируются преимущественно на Яндекс. Проекты оптимизируются именно под этот поисковик. Существует несколько правил, как сделать ресурс более привлекательным для Яндекса.
Веб-ресурсы создаются частенько для того, чтобы приносить доход. А для этого необходимо, чтобы сайт посещало как можно большее количество пользователей. Поэтому владельцы сайтов беспокоятся и о том, чтобы ресурс понравился поисковым системам. В частности, в Рунете одной из ведущих поисковых систем является Яндекс, под который оптимизируется большинство сайтов. Веб-мастеры нередко задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы ресурс понравился поисковику и не выпадал из индексирования.
Как ни странно это может прозвучать, но для того, чтобы понравиться Яндексу, не следует создавать сайт исключительно для поисковых систем. Иначе у ресурса есть все шансы получить бан. Потому что Яндекс, как и Гугл, ориентируется преимущественно на пользователей. А в интересах посетителей получать только качественную и полезную информацию.
Для того, чтобы сайт был оценен по достоинству, необходимо следить за контентом. На ресурсе всегда должны быть свежие посты. Лучше, если они будут появляться не реже раза в неделю. Не надо перегружать сайт, особенно молодой, большим количеством ссылок. Конечно, любой веб-мастер хотел бы начать зарабатывать на своем проекте поскорее. Но, если поторопиться, то можно загубить сайт еще до того, как он станет приносить доход.
Использовать на сайте методы черной и серой оптимизации не следует. Потому что сегодня поисковые системы быстро вычисляют такие ресурсы. Технологии вычисления некачественных сайтов стали более совершенными. Именно за это пользователи и ценят такие поисковики, как Яндекс и Google.
С рекламными материалами на сайте надо быть осторожнее. Потому что ресурсы, на которых слишком много разнообразных баннеров и кликандеров, быстро теряют свои позиции. Яндексу не нравятся те веб-сайты, которые неудобны пользователям. Поэтому надо всегда оценивать сайт с точки зрения человека.
Что касается оптимизации, то сделать ресурс более привлекательным для роботов можно правильной перелинковкой и исправлением ошибок кода. Важно следить также за скоростью загрузки страниц, потому что этот фактор сильно влияет не только на реакции пользователей, но и на рейтинг в поисковых системах. Например, Яндекс способен запросто убрать из топа тот ресурс, который загружается очень долго.
Еще один момент, который связан с загрузкой сайта, заключается в том, что такой ресурс пользователи будут быстро покидать. А поисковик просто уберет из верхних строчек проект, на котором посетители не задержались даже на минуту. Поэтому работа над скоростью загрузки - один из важных этапов оптимизации. Пользователь, который даже не увидел сайт, вряд ли сможет оценить контент.