Ни для кого не секрет, что юзабилити на сегодняшний день является важнейшим аспектом в современном web-дизайне, а грамотное использование интерфейса любого сайта делает его страницы наиболее приятными для восприятия человеком.

Очень часто современные web-мастера считают, что основой успешного продвижения является создание качественного проекта. Но, все-таки это не совсем так, создание ресурса - это только начало пути по его seo-оптимизации и рекламе товаров и услуг в сети Интернет. Процесс создания и запуск сайта, можно разделить на несколько этапов:

Юзабилити сайта на этапе его создания

1. Составление качественного и понятного технического задания.

2. Разработка уникального web-дизайна и программирование.

3. Внутренняя и внешняя seo-оптимизация ресурса.

4. Правки по юзабилити.

5. Проведение рекламных компаний в сети Интернет.

Как видно, список не очень большой, но достаточно емкий. Подробнее остановимся на таком понятии, как юзабилити. Представьте, что вы обычный посетитель на своем сайте, просто предположите на минуту, что попали на него впервые. Сформулируйте основные недостатки готового ресурса, с точки зрения его потенциального пользователя. Очень важное условие - донести пользователю именно ту информацию, которая изначально планировалась к показу при создании сайта.

Теперь попробуем с вами подробнее рассмотреть некоторые факторы, которые непосредственно влияют на удобство использования сайта:

1. Создавайте между страницами удобные переходы. Внутренние ссылки должны ввести как на главную страницу, так и на смежные записи, пользователь должен быстро добираться до необходимой ему информации.

2. Тексты статей должны быть оптимизированы не в ущерб пользователям. В настоящее время тексты оптимизируются под определенные ключевые запросы (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные), они, как правило, делаются релевантными для роботов наиболее популярных поисковых систем. Но при этом иногда забывается, что изначально тексты статей были написаны исключительно для пользователей. Вряд ли вы сами будете читать текст без смысловой нагрузки, понять который будет довольно трудно.

3. Важную информацию необходимо выделять визуально. Сделайте так, чтобы внимание пользователя задерживалось на необходимой для вас ссылке.

4. Используйте сервисы "webmaster" для сбора информации о посещаемости ресурса и поведении пользователей на сайте. Они дают достаточно четкую картину о посещаемости ваших страниц. Это дает возможность сразу выявить причины допущенных ошибок в продвижении.

5. Необходимо помнить, что высокий уровень посещаемости - далеко не залог успешности проекта. Важно привлекать целевых пользователей, а не просто случайных людей. Не стоит тратить день на бесполезную рекламу, произведенную по ненужным вам направлениям.

6. Не размещайте на сайте нетематические материалы. Ясность и простота - вот залог успеха любого Интернет-проекта.