Значение веб-аналитики в правильном и эффективном развитии интернет-ресурсов сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Одним из наиболее значимых ее аспектов является анализ посещаемости сайтов.
Грамотная аналитика на сегодняшний день является одним из обязательных условий эффективного продвижения и развития сайтов. Поскольку любой анализ проводится на основании достоверных статистических данных, для его проведения следует использовать специализированные интернет-ресурсы, одним из которых является бесплатный сервис Google Analytics. Этот сервис предоставляет полную картину данных о посещаемости сайта, помимо количества посетителей он информирует о том, какие статьи являются наиболее популярными, сколько человек является постоянными посетителями ресурса, какое количество пользователей пришло из социальных сетей и многое другое.
Google Analytics предоставляет самую полную информацию, касающуюся пользовательской аудитории: продолжительность времени пребывания посетителей на сайте, используемые ими браузеры, количество новых пользователей, языки, на которых говорят посетители сайта. На карте посещений цветом выделяются регионы проживания посетителей ресурса. Наиболее интересной и важной для дальнейшего развития сайта является информация о том, откуда пришли посетители, сколько времени они проводили на сайте, какие разделы просматривали и с какой страницы покинули ресурс. Все эти данные программа представляет в сводной таблице.
Весьма важными являются данные, предоставляемые в отчете "Прямой трафик". Благодаря ему можно узнать на какие страницы сайта посетители переходили из закладок, а какие вводили вручную. Помимо этого отчет информирует, какие еще страницы смотрели пользователи и сколько времени провели на каждой из них. Благодаря этим данным можно узнать, какая информация является наиболее интересной для людей, и какие страницы наиболее читаемы. Опция "Статистика страницы" демонстрирует разворот главной страницы сайта с процентными показателями кликов по каждой ссылке. Таким образом, становится наглядно видно, какие именно разделы интересуют посетителей, а какие остаются без внимания.
Большое значение в формировании общей картины посещаемости играет также показатель отказов, который показывает, сколько посетителей зашло на сайт и сразу же ушло, не переходя на другие страницы. Показатель отказов высчитывается отдельно для каждой страницы. Для ресурсов разного формата нормой является различное процентное значение этого показателя. Так, например, для интернет-магазинов нормой считается 40% отказов, а для блога, где вся информация располагается на одной странице, норма - 80%. Иногда причина высокого уровня отказов кроется не в некачественном контенте и плохом юзабилити ресурса, а в привлечении неправильной пользовательской аудитории. Причина привлечения нецелевой аудитории кроется в неверно подобранных для продвижения сайта поисковых запросах.