Несмотря на то, что SEO-рынку к концу 2012 года пророчили смерть, сфера продолжает жить, но в ней произошли необратимые изменения, которые вынуждают специалистов менять подход к работе и методы продвижения.

В 2012 году в отношении сферы сео-оптимизации было напророчено много всего, в том числе и вымирание. На сегодня эта область в деле продвижения сайтов по-прежнему жива-здорова, успешные сео-агентства продолжают работать, но все же этот год привнес в нее много нового и интересного. Какие события стали самыми заметными в сфере сео-оптимизации за 2012 год?

SEO-сфера: итоги 2012 года

Нововведения Яндекса и Гугла

Самыми заметными новинками Гугла стали новые алгоритмы: Пингвин, Венеция, EMD, Page Layout Algorithm. Очень обсуждаемым стал гугловский инструмент для отклонения влияния ссылок Disavow Links Tool.

Яндекс отличился введением алгоритма Калининград, которые формирует подсказки для каждого пользователя, персонализируя выдачу. Для тех, кто работает только по позициям, это должно стать сигналом о том, что наступило время менять методы. Очень интересной стала организованная Яндексом встреча с журналистами, где произошло обсуждение популярных вопросов вебмастеров.

Если говорить о жизнеспособности СЕО-оптимизации, то традиционное SEO начало сдавать позиции. Трафик и высокие позиции стало очень сложно получить без качественного сайта с хорошим контентом. Но это не говорит о смерти СЕО – дело в том, что настала пора жесткой конкуренции по сервису, продукту, качеству услуг. Трендом станет входящий маркетинг.

Ссылочные агрегаторы Рунета начнут терять актуальность. Вебмастерам следует больше внимания уделять юзабилити и аналитике – это уже происходит на Западе. Появятся новые дополнительные инструменты, а ТОП будут занимать только те сайты, которые этого действительно достойны.

SEO углубляется в маркетинг

Уходящий год отличился тем, что чисто технические методы оптимизации уже не так эффективны, как хотелось бы – им на помощь приходят интеллектуальные маркетинговые методы. Это выразилось в следующих явлениях:

  • Уход от мета-тегов, тайтлов и переоптимизированных текстов в пользу продающего и интересного контента.
  • Упор на интересный функционал и юзабилити, что задерживает пользователей на сайте.
  • Отказ от гонки за количеством ссылок в пользу поиска качественных доноров (тематические ссылки, эффект кликабельности).
  • Отказ от полной автоматизации и переход к ручному продвижению, использование аналитики.

Свою актуальность потеряет схема оплаты за позиции. Клиентам все еще нужны позиции в поисковиках, но как единственная метрика качества услуг по продвижению это уже не используется. В целом, для кого-то продвигать сайт стало сложнее, а для кого-то интереснее и увлекательнее. Те специалисты, кто делал ставку на агрегаторы, теперь вынуждены либо уходить с рынка продвижения, либо менять методы работы.