Оффер - инструмент, позволяющий получить прибыль, дополнительных покупателей или клиентов за счет временных акций. Как офферы можно использовать при продвижении в социальных сетях, и как они могут выглядеть?
Оффер представляет собой временное предложение от магазина, той или иной компании, в рамках которого клиент может получить дополнительный бонус, скидку, подарок. Офферная реклама достаточно давно пользуется спросом, и основные ее разновидности - распродажи и акции - известны несколько десятилетий.
Офферы в социальных сетях появились относительно недавно, но уже позволяют получить заинтересованных посетителей и клиентов. Они имеют разные сценарии, разные задачи и цели, однако главная особенность в любых случаях одна-единственная - призвать пользователя выполнить какое-либо действие, которое в дальнейшем может принести прибыль рекламодателю. При этом оплата совершается именно за действие, а не за показ или простой переход.
Вариантов офферных кампаний может быть много, но классифицируют их на два вида:
1. Офферные кампании, где пользователь не оплачивает действие, которое совершает, но получает бонус. В частности, он может подписаться на страницу, вступить в группу, перепостить то или иное объявление на своей странице, разослать сообщение нескольким друзьям и т.д. В качестве поощрения такому пользователю предоставляется один из бонусов: символическая скидка, возможность получить подарок или участвовать в розыгрыше и т.д.
2. Офферы, где пользователю необходимо совершить платеж. Эта кампания подразумевает привлечение пользователей за счет приятных подарков, бесплатных услуг или дополнений к услугам, возможности получить статус VIP-клиента и т.д. Главное - чтобы пользователь сделал платеж и воспользовался предложением.
Как вы уже догадались, кампании второго вида часто используются в оффлайне. Есть ли им место в социальной сети?
Конечно! Все сценарии кампаний могут быть реализованы в том случае, если целевая аудитория была подобрана правильно.
Как именно проводить офферы?
Для начала - создать собственное сообщество или группу в социальной сети. Перенаправлять пользователей на собственный сайт труднее, да и реализовать многие сценарии можно только в пределах одной "информационной среды".
После этого вам необходимо составить сценарий, выделив для начала задачи и цели кампании. Классическим сценарием для компании, только-только выходящей на рынок, будет выделение определенного объема продукции в качестве подарка тем, кто будет активно продвигать ваш бренд. Итак:
1. Вы делаете объявление в группе;
2. Ваше сообщение "лайкают" и размещают у себя пользователи;
3. Пользователи собирают определенное число "лайков" под сообщением, размещенным на странице, и получают подарок.
Это типичный сценарий. Вы вольны экспериментировать и задавать любые параметры.