Некоторые оптимизаторы в текущем году особое внимание обратили на Data Mining, а также стали всерьез рассматривать методы машинного обучения с целью осуществления обратного инжиниринга.

Именно клиентские сайты дают сегодня возможность собрать достаточно полный объем данных для того, чтобы понять, какие именно факторы внутренней и внешней оптимизации играют роль в продвижении веб-ресурса.

Тренды поисковой оптимизации будущего. Часть 3

Некоторые специалисты всерьез считают, что наличие полученной информации даст им шанс сделать семантическое представление сайта более качественным, повысить его рейтинг в выдаче поисковых систем и, кроме того, позволит сделать сам веб-ресурс более конкурентоспособным. Однако западные специалисты в области оптимизации сайтов куда больше времени уделяют использованию таких инструментов как SEOlytic, Searchmetrics, а также Sistrix. Для того, чтобы остаться "на гребне волны" в 2013-ом году, имеет смысл более серьезно отнестись к средствам аналитики, отличающимся большей функциональностью и качеством.

Диверсификация

Мы уже говорили ранее о том, что оптимизация поиска в 2013 году должна в равной мере осуществляться как для стационарных компьютеров, так и для мобильных систем. Кроме того, в выборе ключевых запросов придется обращать внимание не только на текстовый, но и на голосовой трафик. Иными способами добиться органического трафика будет достаточно сложно.

Процессы диверсификации вряд ли смогут оставить в стороне и ссылочные профили. Алгоритмы поисковых систем уже сейчас достаточно жестко относятся к вебмастерам, которые продолжают использовать ссылочный спам с целью продвижения сайта. Ссылочные профили будущего должны быть максимально естественными - иными путями получить действительно качественный трафик в наступающем году будет сложно.

Если вы продолжаете обращать внимание только на уникальность контента на собственном ресурсе, самое время задуматься о том, что современные пользователи куда больше внимания обращают на сайты, которые вызывают у них целый спектр эмоций и ощущений (за счет интересного дизайна, трогательного изображения или завораживающего видеоролика). В общем, больше креатива - меньше занудства!

Увеличение затрат

В последнее время владельцы бизнеса обращают особое внимание на тот факт, что добиться увеличения числа продаж, завоевать новых клиентов, привлечь по-настоящему качественный трафик может только действительно грамотное SEO. Соответственно, гарантировать победу за первое место в поисковой выдаче использованием дешевых ссылок и недорогого контента невозможно. А это значит, что за работу профессионалов в области поисковой оптимизации придется платить. Впрочем, увеличение затрат оправдывает себя, и многие из тех, кто уже успел вложить финансовые средства в продвижение и развитие сайтов, собрали первые сливки. 2013-й год, по словам самих специалистов, непременно отразится не лучшим образом на сайтах тех, кто не желает вкладывать деньги в качественный результат.