Для того, чтобы обмануть поисковую систему Google, черные оптимизаторы стараются тщательно изучить способы сканирования web-пространства пауками Google. Именно это позволяет им разрабатывать тактики черного SEO сегодня.
Специалистам давно известно, что программа Googlebot, выполняющая функцию текстового поискового робота, обычно организует веб-ресурсы и их страницы, записывает их, а впоследствии занимается чтением программного кода, на которых эти веб-ресурсы разрабатывались. Однако, если обратить внимание на визуальное представление сайтов в процессе ранжирования и выдачи по поисковым запросам, закрадывается подозрение о том, что в качестве одного из способов собственной системы исследования web-пространства, поисковая система Google использует собственный браузер Google Chrome. По сути поисковая система занимается не только чтением кодов страниц ресурса, но и его визуальной оценкой.
Именно эта гипотеза впоследствии дала возможность предположить, что эти два паука поисковой системы никогда не функционируют одновременно и даже не передают друг другу информацию, полученную в результате исследования страниц. В итоге получается, что сайтом занимается или "визуальный" паук, или "текстовый", однако результаты исследований никогда не сравниваются.
Что делают черные оптимизаторы?
Большинство сайтов, которые занимают высокие позиции в рейтинге выдачи, но при этом пользуются методами черного продвижения, организовывают собственную CSS следующим образом: они просто прячут свои ссылки в достаточно "сильных" частях сайта за счет чего и обретают свой вес.
Огромное количество ссылочного спама с необходимыми для продвижения ключами размещаются на сайте настолько высоко, что обычный пользователь заметить их не в состоянии. Нередко такие ссылки попадают в заголовки страниц, однако их размер настолько мал, что увидеть их не сможет ни читатель, ни "визуальный" паук поисковой системы. В то же время Google далеко не сразу приходит к выводу о том, что тот или иной ресурс попал в ТОП поисковой выдачи отнюдь не самым законным способом.
Использование подобного приема обеспечивает также веб-ресурс возможностью завоевать дополнительное время пребывания на высоких позициях рейтинга выдачи. В то же время Google будет рассматривать ссылку, размещенную в заголовке, и добавлять сайту дополнительные баллы в рейтинге.
Конечно, нельзя утверждать, что подобный трюк черной оптимизации срабатывает на все сто каждый раз, тем не менее, владельцам обманных ресурсов удается получить свой доход. Со временем поисковая система таки понимает, что визуальное исследование сайта и его текстовая обработка свидетельствуют об обмане, и тогда веб-ресурс оказывается в Песочнице. Но, как показывает практика, к тому времени оптимизатору удается заработать достаточно средств на разработку нового сайта.