За поисковую выдачу отвечают не только роботы. У поисковиков есть асессоры, которые вручную правят выдачу на основе визуального впечатления от сайта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что место в ТОПе во многом зависит от впечатления, которое произведет ресурс на асессора.
Если сайт произведет благоприятное впечатление на асессора – вероятность выхода в ТОП выдачи значительно увеличивается. Как не сложно догадаться, положительное впечатление может произвести только тот сайт, который обладает красивым дизайном и продуманной структурой.
Дизайн сайта должен быть как минимум приятным и радовать глаз. Не стоит использовать бесплатные шаблоны, они точно не помогут повысить сайт в результатах выдачи. Поэтому, чтобы достигнуть поставленных целей, придется воспользоваться услугами профессионального дизайнера.
Определяющее значение имеет юзабилити, поэтому необходимо тщательно продумать структуру сайта и сделать ее максимально удобной для пользователей. Качественный сайт должен содержать следующие разделы: главная страница, услуги и цены, каталог продукции, контактные данные, новости и статьи.
Необходимо, чтобы все основные разделы были сквозными (т.е. отображались на каждой страничке сайта) и располагались в шапке сайта. Это позволит пользователям без труда находить интересующую их информацию.
Статистика говорит, что порядка 50% посетителей в первую очередь ищут контактные данные, каталог и цены. Поэтому – вполне разумно помочь им как можно быстрее отыскать необходимую информацию. Наиболее посещаемые разделы сайта появятся в разделе быстрых ссылок Яндекса.
Кроме шапки с горизонтальным меню есть еще и вертикальное меню, которое также имеет определяющее значение. И если в шапке мы располагаем меню с разделами сайта, то в вертикальном меню целесообразно поместить разделы каталога.
Также следует отметить, что размещенная на страничках вашего сайта информация должна быть уникальной и актуальной. Особенно это касается коммерческих ресурсов. Если пользователь пришел за каким-то товаром и получил на сайте неверную информацию о цене либо наличии – вероятность того, что он вернется, снижается в несколько раз.
Следует подумать о качестве графического и текстового контента. Размещенные на сайте фотографии должны быть не только одного размера, но и хорошего качества. Это улучшит визуальное впечатление от сайта и повлияет на мнение асессоров.
Контент должен быть отформатирован. Не стоит забывать и об уникальности. Не следует заниматься заимствованием контента с других сайтов. Ни к чему хорошему это не приведет, а в итоге и вовсе может привести к бану или другим негативным последствиям.
Если на сайте есть новости – регулярно обновляйте их. То же самое стоит делать и со статьями. Актуальность контента - один из самых важных факторов. Если сайт будет выглядеть ухоженным, то у него будет гораздо больше шансов попасть в ТОП.